Трамвай нового типа собран в Харькове и скоро выйдет на маршрут

Новый трамвай Т3-ВПА собран на Харьковском вагоноремонтном заводе и после испытаний выйдет на один из харьковских маршрутов. Еще четыре трамвая такого же типа для ХКП "Горэлектротранс" находятся в процессе сборки. Об этом 27 февраля сообщил журналистам на презентации нового трамвая харьковский городской голова Михаил Добкин.

По словам директора завода Василия Витченко, в трамвае этого типа "впервые в Украине применен электропривод переменного тока, что позволяет снизить затраты на эксплуатацию трамвая, а также расход потребляемой электроэнергии - примерно на 30-40%". В этом трамвае также более эффективная система отопления, позволяющая сохранять до 23% электроэнергии, кабина водителя увеличенного объема, в машине установлены вентилятор, бортовой компьютер и два информационных табло. В разработке и сборке трамвая принимали участие российские, немецкие  и украинские предприятия, среди которых харьковский завод "Электротяжмаш".

По словам директора "Горэлектротранса" Алексея Паланта, стоимость трамвая - около 2 млн. грн. "Стоимость этого трамвая на 40% ниже стоимости трамваев K-1 и К -2, произведенных СП "Татра -Юг" в Днепропетровске (около 4 млн. грн.). При этом в днепропетровских трамваях традиционны приводы постоянного тока", - подчеркнул директор Департамента транспорта и связи горсовета Евгений Водовозов.

"Между старыми харьковскими трамваями и новым трамваем разница примерно в сто лет. Таких трамваев больше нигде в Украине не собирают", - подчеркнул главный инженер завода Анатолий Овечко. По его словам, трамвай был собран в течение одного года, но в будущем такие трамваи можно будет собирать быстрее.

Как сообщил А.Палант, трамвай выйдет на один из харьковских маршрутов не позднее 15 апреля. 

Справка "SQ". КП "Харьковский вагоноремонтный завод создан" в 2007 г. на базе бывшего Коминтерновского трамвайного депо. По словам А.Паланта, 99% трамваев в Харькове выработали свой ресурс. Их возраст - 30-40 лет.