Иностранцы во время Евро-2012 не разберутся в харьковских дорожных знаках"Иностранцы, которые приедут на Евро-2012 в Харьков, не смогут разобраться в логике местных дорожных знаков. У них наступит ступор, и они просто остановятся", - заявил 26 февраля в Харькове в эфире радио "Эра" президент Харьковского автоклуба Олег Колесник.

По его словам, городские власти Харькова много сделали, чтобы качество дорожного покрытия города изменилось в лучшую сторону, но никто не занимается в городе организацией дорожного движения. "Хотя и в горисполкоме и в службе ГАИ есть соответствующие подразделения. В оценке целесообразности схемы расстановки дорожных знаков и светофоров я опираюсь на мнение около 4 тыс. членов автоклуба, которые ежедневно проезжают по улицам города и обмениваются информацией. Из-за нерациональной расстановки светофоров люди теряют время, вынуждены по три раза останавливаться на небольших отрезках, там, где это и не нужно. Впечатление такое, что за дорожные знаки и светофоры никто не отвечает. Их ставят куда попало", - отметил О.Колесник.

Как отметил руководитель проекта по энергосбережению польско-украинской фундации Вячеслав Гусев, Польша готова оказать консультативную помощь Харькову в организации дорожного движения, а также поделиться европейским опытом и в других вопросах. Тем более, что недавно был подписан договор о сотрудничестве Варшавы (Польша) и Харькова как городов, принимающих Евро-2012. "Ожидается, что сотрудничество Харькова и Варшавы будет более интенсивным", - отметил В.Гусев.

По словам представителя общественной организации "Общество участников движения" Валерия Гука, для решения транспортных проблем Харькова одних организационных мер недостаточно, нужно еще и строить новые дороги, новые транспортные развязки. Например, двухуровневая транспортная развязка предусмотрена в районе ул.Одесской, где в прошлые годы даже подготовили въезды на будущую эстакаду. "Поскольку для строительства автобанов нужны огромные средства (стоимость одного километра - около 3,5 млн.грн.), то нужно применять и нетрадиционные для Харькова формы финансирования таких проектов. В Харьковском государственном техническом университете строительства и архитектуры разработаны схемы такого финансирования, например, за счет создания строительных товариществ. И вообще к разработке транспортных стратегий нужно больше привлекать специалистов", - отметил В.Гук.

Справка "SQ". 25 февраля в Харькове прошло ток-шоу "Коло запитань", в котором приняли участие депутаты обл- и горсоветов, политологи, экономисты, представители общественных организаций.