"Мы дожили до того, что у нас в Харькове более 60% льготников. За проезд в городском электротранспорте платят лишь 33% пассажиров", - заявил 23 июня в ходе заседания комиссии Харьковского горсовета по вопросам планирования, бюджета и финансов гендиректор КП "Горэлектротранс" Сергей Почепецкий.

По его словам, многие харьковчане пользуются поддельными льготными удостоверениями. "А кондукторы просто не могут отличить подделку от настоящего документа. Бывает, люди просто показывают ксерокопии документов, что незаконно. Мы ведем с этим борьбу, но не всегда успешно", - подчеркнул С.Почепецкий. По его словам, в 2010 г. компенсация из государственного бюджета за проезд пассажиров льготного контингента составила 12% потребности. Из необходимых 280 млн.грн. на компенсацию льготного проезда поступило только 29,9 млн.грн.

Также гендиректор предприятия отметил, что Харьков вместе с Киевом - всего два города в Украине, где тариф на проезд в городском наземном электротранспорте выше 1 грн. "После повышения тарифа дефицит стал меньше. Например, в мае одно троллейбусное депо заработало 1 млн. 818 тыс.грн., на зарплату пошло 1 млн. 659 тыс.грн.  Но у нас еще есть служба энергетики, служба движения, которые достаточно затратные. Фактически дефицит бюджета предприятия в год составляет около 100 млн.грн.", - сообщил С.Почепецкий. 

По словам замдиректора Департамента транспорта и связи Харьковского горсовета Евгения Федорчука, введение единого проездного билета позволит "Горэлектротрансу" улучшить контроль над проездом пассажиров. "Благодаря установке маленьких кассовых аппаратов будет производиться четкий учет поездки обычных пассажиров и пассажиров льготного контингента. А если будет решен вопрос монетизации льгот, то это вообще будет нашим спасением. Льготникам просто будут выдаваться деньги, а они уже по своему усмотрению будут их использовать", - подчеркнул Е.Федорчук.

Он также добавил, что несмотря на проблемы предприятия, сокращаться маршруты городского электротранспорта не будут.

Справка "SQ". Как ранее сообщал С. Почепецкий, после повышения тарифов выручка предприятия "Горэлектротранс" увеличилась до 250 тыс.грн. в день. Ранее она составляла около 160 тыс.грн. в день.  "Но все равно, с учетом всех поступлений и расходов, при подорожании энергоресурсов дефицит бюджета "Горэлектротранса" к концу года составит 88 млн.грн", - заявил С.Почепецкий.

С 12 марта тарифы на проезд в трамваях и троллейбусах в Харькове повысились с 1 грн. до 1,5 грн.

Как сообщил в апреле харьковский городской голова Геннадий Кернес, КП "Горэлектротранс" взяло банковский кредит в размере 70 млн.грн. под 16% годовых. По словам Г.Кернеса, средства, полученные по кредиту, пойдут на погашение предыдущего кредита, несколько лет назад взятого в банке "Актив" на выплату зарплаты. "Чтобы возвратить кредит, "Горэлектротранс" будет зарабатывать деньги на ремонте и обслуживании подвижного состава", - подчеркнул Г.Кернес.