Афиша Харьков, мероприятия Харьков, куда пойти в Харькове, концерты Харьков, бутусов, ю-питер, бьянка, Скрябин, малавитаКак можно провести вечер в Харькове на этой неделе, чтобы не сидеть перед телевизором?

Вячеслав Бутусов и "Ю-Питер"

Что? Концерт

Где? ККЗ "Украина"

Когда?  Среда, 23 октября, 19:00

Почем? 150-500 грн.

Мед и деготь. Весь в черном – круто! С подведенными глазами – шок! "Скованные одной цепью" - сокрушительно смело! Только все это было 20 лет назад. В 90-е "Наутилус Помпилиус" входил в число лучших групп русского рока. А потом с ним случилось то же самое, что и, например, с Гребенщиковым: не сумел Бутусов вписаться в новую музыкальную реальность. Его аудитория просто выросла, надрывный пафос "Наутилуса" перестал быть ей интересен. А у новых слушателей - совсем другие герои. С момента "Наутилуса" Бутусов, увы, не сделал ничего выдающегося, кроме, разве что, действительно интересной вещицы "Девушка по городу" да еще нескольких. Но все это, конечно, не идет ни в какое сравнение с тем, что было сделано в "Наутилусе": только "Прогулки по воде" чего стоят!

Для кого? Для бывших поклонников "Наутилус Помпилиус". Возможно, прослушивание бывшего кумира вызовет у них приятные воспоминания.

Кому не стоит? Тем, кто рожден в 90-е. Они для Бутусова - "племя младое, незнакомое", и Бутусов для них навсегда останется непонятым.

Ирэна Карпа и группа "Qarpa"

Что? Концерт

Где? Клуб "Корова"

Когда?  Суббота, 26 октября, 20:00

Почем? 80-150 грн.

Мед и деготь. Написание книг, съемки в "Playboy", работа на телевидении, эпатажные блоги… Ирэна Карпа - дама фантастической энергии. На этом фоне музыка выглдяит как "бэксайд-проект", еще одно проявление бьющего через край желания заявить о себе миру. Может быть, поэтому особых успехов на музыкальном поприще она не добилась, и наверняка многие читатели воскликнут: "Она еще и поет?!" А может быть, дело в том, что у Карпы для этого нет способностей. В конце концов, "талантливый человек талантлив во всем" работает только до определенного предела. Но энергия Ирэны Карпы границ не знает. Может быть, завтра мы увидим Карпу-актрису (попытки уже были) или Карпу-модельера… Возможно, там получится лучше. С музыкой – явно не сложилось.

Для кого? Для поклонников талантов Ирэны Карпы, причем каких угодно, но не музыкального. Последний сомнителен более остальных. 

Кому не стоит? Тем, кто ходит на концерты не смотреть на личность, пусть и недюжинной энергии, а слушать. Слушать будет нечего.

Бьянка

Что? Концерт

Где? Клуб "Радмир"

Когда?  Суббота, 26 октября, 22:00

Почем? От 100 грн.

Мед и деготь. Бьянка – девушка выдающихся качеств. Причем всех сразу. Ее внешность идеально подходит для исполняемого стиля, т.е. все, что из тела выступает, выступает ровно настолько, чтобы демонстрировать достоинства при исполнении динамичного и порой до разнузданности веселого R&B. Очень неплохие вокальные данные, великолепная пластика… К этому стоит добавить удачное позиционирование музыки как "русское народное R&B ", то есть как бы продукт "под фирму", но с милыми русскому сердцу балалайками. Ну и, конечно, все на русском языке - впрочем, с использованием подросткового сленга. В общем, всем хороша Бьянка, если бы не одно "но": иногда кажется, что ей или ее стилистам изменяет чувство меры, и порой она выглядит откровенно вульгарно.

Для кого? Для любителей "русского" R&B. Звучит, конечно, странно, но если такое и существует, то это Бьянка в первую очередь.

Кому не стоит? Людям постарше, предпочитающим нечто более взрослое, потому что Бьянка - это все же для тинейджеров.

"Скрябин"

Что? Концерт

Где? Клуб "Корова"

Когда?  Воскресенье, 27 октября, 20:00

Почем? 150-300 грн.

Мед и деготь. Группа "Скрябин" – это, прежде всего, Кузьма, а Кузьма – это, прежде всего, шоумен, и музыкой ему заниматься было, видимо, некогда. Соответственно, несмотря на историю длиной в два десятилетия никаких особых успехов группа не достигла. Конечно, можно вспомнить навскидку два-три не то чтобы хита, но, по крайней мере, крепкие работы: "Люди як кораблі", "Місця щасливих людей" и что-то про маму. Стилистически музыка "Скрябина" не интересна вообще ничем и похожа на сотни и даже тысячи групп, играющих мелодичный поп-рок или даже поп. Не добавляют "Скрябину" очков и весьма скромные вокальные данные Кузьмы. При этом, как это ни странно, в "Скрябине" все еще чувствуется потенциал. А может быть, дело в ощущении нереализованности, которое возникает всякий раз после прослушивания. Кажется, вот-вот – и выйдет из-под пера Кузьмы что-то по-настоящему значительное. Но, увы, пока нет. 

Для кого? Для поклонников Кузьмы как личности и для любителей мелодичной украиноязычной музыки без претензий.

Кому не стоит? Тем, кому не интересен Кузьма и кто предпочитает что-то поинтереснее, чем весьма слабый проект выдающегося шоумена.

"Малавита"

Что? Фильм

Где? Кинотеатры города

Когда? Всю неделю, смотреть расписание сеансов

Почем? Зависит от шикарности заведения и жадности владельцев кинотеатра

Мед и деготь. Есть целых пять причин посмотреть этот фильм. Эти причины зовут Роберт Де Ниро, Мишель Пфайффер, Томи Ли Джонс, Люк Бессон и Мартин Скорсезе. Первые трое сыграли главные роли и как всегда – блестяще. Бессон режиссировал, а Скорсезе был исполнительным продюсером.

Сюжет такой. В маленький французский городок приезжает классическое американское семейство – мама, папа, достигшая половозрелости дочь и сын-подросток. В чужой среде тут же начинаются проблемы: арахисового масла, без которого жизнь нормальных американцев невыносима, – не достать. А тут еще матери (Мишель Пфайффер) не толерантно нахамили в супермаркете, к дочери пристают прыткие школьники, сына избили местные хулиганы, а отец (Роберт Де Ниро) не смог ничего добиться от местного сантехника. Но практически сразу начинается веселье. Супермаркет – взорван, непутевый домогатель повержен теннисной ракеткой, обидчики сына жестоко наказаны, а у сантехника перелом обоих ног в 16-ти местах. И это неудивительно. Почти с первых кадров становится понятно, что отец семейства – скрывающийся по программе защиты свидетелей нью-йоркский мафиози, а родственники – его достойное продолжение. Они решают свои проблемы самостоятельно, и каждый из них по-своему пытается справиться с новой для себя ситуацией. Мать идет в церковь (ее молитва начинается со слов: "Господи, я знаю, что моя семья испытывает твое терпение") и курит марихуану. Дочь до полусмерти избивает одноклассницу, которая имела неосторожность спереть у нее пенал, и соблазняет учителя математики. Сын, будучи достойным своего папы, быстро берет под контроль все нелегальное, что происходит в школе. А папаша садится за мемуары (сцены, где он вспоминает свое нью-йоркское прошлое, – немногочисленные, но очень яркие). Периодически в кадре появляются федералы, руководитель которых (Томми Ли Джонс) давно стал герою Де Ниро таким себе другом-врагом. Разумеется, позже возникают охотящиеся за семьей мафиози, и черная комедия плавно перерастает в боевик. Элементы мелодрамы при этом тоже имеют место: несмотря на эксцентричность каждого члена семьи, они всячески демонстрируют взаимную заботу и любовь друг к другу.

В общем, получилась очень крепкая комедия (можно было бы назвать ее "комедийным боевиком", но от боевика в ней очень немного). Очень крепкая. Но, увы, ничем не выдающаяся. От такого звездного состава невольно ждешь чего-то эпохального. Но ничего эпохального Бессон не снял. Возможно, дело в том, что в фильме есть не то чтобы оборванные сюжетные линии, а линии, которые можно было бы сделать куда более выпуклыми. Например, приключения сына в школе сами по себе тянули на отдельную комедию. Любовная линия дочери обрывается скомкано и почти нелепо. Поход матери в церковь заканчивается как-то уж слишком просто. А мемуарная линия папаши так и не находит своего продолжения и, похоже, просто служит основанием для сцен "Герой вспоминает".

Еще один недостаток фильма – его режущая глаз вторичность. Во-первых, тема "семья мафиози пытается жить нормальной жизнью и влиться в общество" была детально проработана в 80-ти сериях "Клана Сопрано". Во-вторых, Де Ниро играет на сто процентов самого себя из действительно выдающейся комедии "Анализируй это" (тут надо отдать должное создателям "Малавиты", которые поиронизировали над этим, вставив соответствующую реминисценцию). В-третьих, сцены из нью-йоркской жизни уж очень заштампованы (впрочем, и тут не обошлось без самоиронии: главный герой в фильме смотрит "Славные парни" - шедевр Скорсезе, который задал стандарт гангстерских фильмов о мафии).

Тем не менее, несмотря на все недостатки, фильм "Малавита" - куда лучше доброго десятка боевиков и комедий, вышедших в этом году, и обязателен к просмотру всем любителям настоящего кино.

Для кого? Для поклонников знаменитой пятерки. Все они просто великолепны. Кроме разве что режиссера, который сработал на твердую четверку или на четверку с плюсом, но, к сожалению, никак не на "отлично". Впрочем, что для Бессона – четверка, то для большинства режиссеров – шедевр. Кроме того, несладко придется поклонникам Томми Ли Джонса: он, как обычно, очень хорош, но его в фильме возмутительно мало, хоть Томми и заявлен как исполнитель одной из главных ролей.

Кому не стоит? Тем, кто ходит в кино, чтобы ему сделали не весело, интересно, грустно и так далее, а зрелищно. То есть для поклонников блокбастеров. Им на "Малавиту" ходить незачем.