45,5% опрошенных харьковчан считают, что ответственность за сбой в работе горэлектротранспорта в Харькове должен взять на себя городской голова. Таковы результаты экспресс-опроса, который провел Харьковский филиал института проблем управления им.Горшенина. Чуть более трети (34,6%) респондентов считают виновным в забастовке руководство КП "Горэлектротранс", 29,8% возлагают ответственность на Министерство транспорта и 22% - на Верховную Раду. 15,5% опрошенных считают виновными депутатов горсовета.

Согласно результатам опроса, маршрутки заменили простаивающий электротранспорт большинству (66,3%)  харьковчан. 45,5% респондентов вместо трамвая или троллейбуса пользовались услугами метрополитена, 31,4% в этот период ходили пешком, 8,6% были вынуждены остаться дома.

Почти половина (46,2%) опрошенных считает, что работники "Горэлектротранса" бастовали от безысходности. Более четверти (26,1%) респондентов склоняются к мысли, что забастовка искусственно создана заинтересованными лицами, каждый пятый (19,1%) - что она ни к чему не приведет и 16,4% считают забастовку нарушением законодательства.

71,6% харьковчан заявили, что горэлектротрнаспорт должен оставаться на дотации государства и города. 13,6% опрошенных считают, что можно оставить несколько маршрутов, а остальное заменить маршрутками, 5,6% выступают за полную ликвидацию горэлектротранспорта и замену его маршрутками. Льготы на проезд в общественном транспорте необходимы и должны компенсироваться государством – таково мнение большей половины (51,8%) опрошенных харьковчан. 14,3% выступают за введение "социального транспорта" - только для льготных категорий населения. Десятая часть (9,8%) опрошенных считает, что льготы надо сократить, оставив их только для малоимущих слоев населения, чуть меньше (9,1%) выступают за полную ликвидацию льгот.
 

Справка "SQ". Опрос на тему "Забастовка работников электротранспорта: реакция харьковчан" проходил 17-19 октября. Он проводился в местах массового скопления людей. Всего, согласно стихийной выборке, опрошено 600 жителей Харькова - пользователей горэлектротранспорта в возрасте от 18 лет.

С 9 октября трамваи и троллейбусы в Харькове не выходили на маршруты, т.к. сотрудники "Горэлектротранса" объявили забастовку. Движение планировалось восстановить, когда работникам выплатят задолженность по зарплате (около 16,8 млн.грн.). По данным горсовета, задолженность возникла из-за того, что Кабмин не выделяет предприятию компенсацию за перевозку пассажиров льготных категорий. За последние несколько лет задолженность составляет более 100 млн.грн.

15 октября коллектив КП "Горэлектротранс" провел пикет у здания Харьковского горсовета. Люди требовали погасить задолженность по зарплате за 5 мес. Во время переговоров с представителями коллектива "Горэлектротранса" харьковский городской голова Михаил Добкин предложил возобновить работу, "не прекращая забастовки". По его словам, выразить протест можно визуально (с помощью плакатов и листовок) на каждой единице подвижного состава. "Если услышат мое предложение, значит, завтра - послезавтра выйдут на маршруты", - заявил М.Добкин журналистам.

17 октября "Горэлектротранс" частично возобновил свою работу. На собраниях коллективов, которые состоялись 16 октября во всех четырех депо предприятия, работники обсудили свои дальнейшие действия. Некоторые из них, в основном люди пожилого возраста, решили 17 октября выйти на работу.

19 октября все трамваи и троллейбусы Харькова вышли на маршруты.