В июне КП "Харьковский метрополитен" выступит с предложением повысить стоимость проезда в метро до 2 грн. - С. Мусеев

В июне КП "Харьковский метрополитен" выступит с предложением повысить стоимость проезда в метро до 2 грн. Об этом 21 мая сообщил журналистам начальник предприятия Сергей Мусеев.

"Сейчас все повышается: стоимость жизни, стоимость продуктов и так далее. Следовательно, не может такое предприятие, как метрополитен, отставать в этом процессе. Иначе оно "умрет". Мы не говорим о повышении тарифа с целью извлечения прибыли или обеспечения рентабельности работы предприятия. Мы говорим только о том, чтобы люди получали качественную услугу, не задумываясь о каких-либо проблемах метрополитена. В июне будем обращаться с этим вопросом к городской власти, подадим все необходимые материалы", - отметил С.Мусеев.

По его словам, сейчас себестоимость перевозки одного пассажира составляет 2,15 грн. "Расходы метрополитена в год составляют 600 млн.грн. Мы перевозим в год 300 млн. пассажиров, но получаем при нынешнем тарифе в 1,5 грн. не 450 млн.грн., а только 300 млн.грн, потому что государство не компенсирует перевозку льготников", - сообщил С.Мусеев.

Он также отметил, что согласование нового тарифа на проезд в метро в случае принятия решения о его повышении займет несколько месяцев, поскольку "вопрос требует согласования со многими министерствами".

Справка "SQ". 20 мая заместитель начальника КП "Харьковский метрополитен" Юрий Баранов заявил, что предприятие выступает против повышения тарифа на проезд в метро и готово перевозить пассажиров по прежней цене, но только в том случае, если предприятие получит из госбюджета компенсацию за перевозку пассажиров льготного контингента. "Если будут решения о выделении бюджетных средств, речь о повышении тарифа вести не нужно. Но если же дотаций не будет, то стоимость проезда для пассажиров придется повысить". По его словам, каждый год добавляется новая категория льготников, которых метрополитен обязан перевозить бесплатно, в частности, в 2006 г. добавились "дети войны", в 2010 г. – дети из малообеспеченных семей. Сейчас метрополитен перевозит на 70 тыс. больше льготников, чем в 2009 г.

Как сообщил "SQ" 18 мая председатель Харьковской облгосадминистрации Михаил Добкин, вопрос выплаты государством компенсации за перевозку пассажиров льготных категорий в общественном транспорте Харькова пока не решается.