"Горэлектротранс" взял кредит под 16% - Г. КернесКП "Горэлектротранс" взяло кредит в размере 70 млн.грн. под 16%. Об этом заявил в интервью харьковский городской голова Геннадий Кернес. По его словам, средства, полученные по кредиту, пойдут на погашение предыдущего кредита.

"Несколько лет назад в банке "Актив" был взят кредит на выплату зарплаты. Мы перекредитовываемся и к сумме кредита прибавляем проценты, которые просрочили. Я как городской голова встречался с руководством банка, и мы договорились об уменьшении процентной ставки на 4%. То есть если раньше кредит брался под 20%, то сейчас - под 16%", - отметил Г.Кернес.

По его словам, чтобы возвратить кредит, "Горэлектротранс" будет зарабатывать деньги на ремонте и обслуживании подвижного состава. "Мы же не отдаем ремонтную базу. К примеру, мы передаем троллейбус в аренду за 1 гривну, но чтобы отремонтировать его, предприниматель должен заехать в наше депо и заплатить нашему слесарю, который "на вес золота", - подчеркнул Г.Кернес.

"Наша задача - привлечь инвестора в такой доходный, с нашей точки зрения, бизнес, как пассажирские перевозки. Мы замыкаем всю схему совокупного дохода в руках инвесторов, и они будут эти деньги инвестировать в те обязательства, которые взяли на конкурсной основе, в том числе и в своевременную выплату зарплаты. Они же не свернут депо как ковер-самолет и не улетят на этом депо: это серьезное сооружение с подъездными путями, с контактными сетями", - добавил мэр. По его словам, конкурс на определение частных партнеров будет объявлен в ближайшее время.

Справка "SQ". Как сообщил Г.Кернес, на базе четырех трамвайно-троллейбусных депо, которые остались в Харькове, будут созданы четыре коммунальных предприятия с участием в них частных компаний, которые работают на рынке пассажирских перевозок. "Частные компании принимают на себя часть накладных расходов, которые раньше ложились только на городской электротранспорт. В итоге получаем что? Уход от дублирования маршрутов. И такую статью доходов, как эффективное использование имущества. Мы хотим передать депо добросовестному эффективному арендатору, который будет вкладывать деньги в коммунальную собственность", - подчеркнул Г.Кернес.

Как сообщил генеральный директор "Горэлектротранса" Сергей Почепецкий, после повышения тарифов выручка предприятия увеличилась до 250 тыс.грн. в день. Ранее она составляла около 160 тыс.грн. в день. Ожидается, что доход предприятия от перевозок составит 96 млн.грн. "Но все равно, с учетом всех поступлений и расходов, при подорожании энергоресурсов дефицит бюджета "Горэлектротранса" к концу года составит 88 млн.грн", - заявил С.Почепецкий.

С 12 марта тарифы на проезд в трамваях и троллейбусах в Харькове повысились с 1 грн. до 1,5 грн. Как заявил 29 декабря харьковский городской голова Г. Кернес, в 2011 г. государство лишь на 20% компенсирует проезд льготников в электротранспорте, поэтому проезд в троллейбусах и трамваях подорожает до 1,5 грн.