Обещания Партии регионов (ПР) возобновить в стране акции протеста, если правительство не представит 14 апреля в парламенте антикризисную программу, так и остались обещаниями. Никаких акций протеста регионалы не проводили. Официальная версия, которую озвучил 13 апреля председатель Харьковской облорганизации Партии регионов, народный депутат Дмитрий Шенцев, звучала так: «То, что в ближайшие дни Партия регионов не будет проводить протестные акции, связано со страстной неделей и тем, что правительство попросило у парламента еще несколько дней на доработку антикризисной программы с учетом предложений Партии регионов».

Вполне вероятно, главная причина бездействия регионалов – неуверенность в собственных силах. Последняя всеукраинская акция протеста от Партии регионов, которая прошла 27 марта, была многочисленной только в Харькове. В Донецке и Киеве, например, митинги под бело-голубыми флагами собрали на удивление мало участников. А повторять свой неуспех – дело бессмысленное, да и затратное.

На прошлой неделе произошло еще одно любопытное событие, связанное с Партией регионов: политсовет партии принял решение об отзыве и досрочном прекращении полномочий четырех депутатов Краснокутского райсовета Харьковской области, избранных по списку ПР.  В решении политсовета сказано, что "депутаты Инна Коваль, Сергей Библенко, Евгений Нелуп и Юрий Ковальчук отзываются из депутатского корпуса в связи с тем, что они отказались войти во фракцию ПР в районном совете". Ранее, 13 марта, Дмитрий Шенцев заявил, что "четыре депутата Краснокутского райсовета Харьковской области будут в ближайшее время исключены из Партии регионов за сотрудничество с "оранжевой" властью", и добавил, что «Партия регионов будет избавляться от случайных людей, которые не разделяют ее идеологию и программные цели».

Чем идеология ПР отличается от идеологии, к примеру, БЮТ, вряд ли смогут объяснить даже лидеры регионалов, а что до «сотрудничества с «оранжевой властью», то с подобной формулировкой можно исключить из рядов регионалов, например, Рината Ахметова - чего стоят его реверансы в сторону БЮТ… Да что там Ахметов – из ПР вполне можно исключить даже Януковича: разве предложения Партии регионов по поводу антикризисной программы не являются сотрудничеством с «оранжевой» властью? Почему на самом деле из рядов регионалов исключили четырех депутатов, так и осталось загадкой. Как тут ни вспомнить низложение бывшего председателя Харьковского облсовета Василия Салыгина: вразумительного ответа на вопрос об истинных причинах того, что тогда произошло, общественность так и не услышала. Вообще, Харьковская облорганизация ПР, несмотря на обилие пресс-релизов, которые рождает ее пресс-служба, остается крайне закрытой организацией.

Александр Ярославский, харьковский предприниматель, находящийся в высшей лиге украинского бизнеса, 14 марта сообщил журналистам о ходе подготовки в городе объектов к Евро-2012. Терминал харьковского аэропорта, по словам Ярославского, будет готов к осени, а стадион – к концу этого года. Говоря о своих планах, Александр Ярославский сказал фразу «если ничто не помешает». Это правильная оговорка с учетом того, что, по оценкам журнала «Фокус», за последний год личное состояние Александра Ярославского сократилось более чем в четыре раза. Рейтинги «Фокуса» - вещь, конечно, сомнительная, но тот же журнал вполне справедливо заметил: «Падение мировых цен на химическое сырье и стагнация на отечественном рынке недвижимости нанесли ощутимый удар по позициям г-на Ярославского. Сейчас собственник черкасского «Азота» вынужден еще и тратиться на выросший в цене российский газ». 

В интервью тому же журналу Ярославский признался, что инвестиции в Евро-2012 опустошают его карман. Так что если говорить о перспективах подготовки Харькова к Евро-2012 с оптимизмом, то с оптимизмом очень сдержанным, ведь подготовка к чемпионату в Харькове, по сути, зависит от инвестиций одного человека, дела которого сейчас идут неблестяще.

15 апреля исполком Харьковского горсовета утвердил решение, согласно которому проезд в троллейбусе и трамвае в Харькове будет стоить 1 грн. Как сообщил секретарь горсовета Геннадий Кернес, решение об увеличении стоимости проезда в городском электротранспорте до 1 грн. было принято еще в августе прошлого года, однако горсовет из своих средств компенсировал часть расходов на перевозку пассажиров.

Решение о повышении цены на что бы то ни было всегда воспринимается общественностью негативно, а сейчас, когда реальные доходы населения сокращаются, - тем более. Повышение стоимости проезда в электротранспорте активно обсуждалось на нашем интернет-форуме. При этом во время дискуссии появились две противоположные точки зрения. Точка зрения «возвышенная»: чтобы не повышать цену на проезд в электротранспорте, город должен изыскивать собственные средства на содержание трамвайно-троллейбусного парка. Для этого нужно менять все – от системы налогообложения до финансовых потоков городского бюджета. Логика в этих словах, конечно, есть, однако вряд ли дышащие на ладан трамваи доживут до «светлого будущего», которое станет итогом новых общественных отношений. Более «приземленная» точка зрения звучит примерно так: «Есть «Горэлектротранс» с допотопным транспортом, устаревшим оборудованием, мизерными зарплатами персонала, коррупцией чиновников и т.д. Как сделать так, чтобы трамваи продолжали ездить, чтобы все это и так полумертвое хозяйство продолжало работать? Еще конкретнее - где взять денег? Единственное решение этой задачи в нынешних условиях – повышение цены на проезд».

Кстати, еще одна интересная деталь: на той же ветке форума прозвучала информация, что в Чехии проезд в трамвае стоит в пересчете на наши дензнаки около 5 грн. А в Германии – 3,5 евро (в гривнах эта сумма получится и вовсе устрашающей). После этой информации экономически обоснованная цена проезда в троллейбусе и трамвае в 3 грн., которую озвучил Геннадий Кернес на прошлой неделе, уже кажется отчасти оправданной.

14 апреля председатель Харьковской облгосадминистрации Арсен Аваков вручил архиепископу Изюмскому Онуфрию распоряжение о передаче здания Успенского собора в управление Харьковской епархии Украинской православной церкви. До подписания распоряжения губернатора собор был в управлении коммунального предприятия "Харьковская областная филармония". Главный вопрос, который возник у общественности, – что будет с органом? Как заявил губернатор Харьковской области, «орган простоит в соборе до марта 2010 г. - до тех пор, пока не будет сдан в эксплуатацию новый органный зал Харьковской областной филармонии, куда привезут новый орган. Только потом решится судьба старого органа. Пока есть два варианта: возможно, орган будет продан, и уже есть желающие его купить, или же он будет демонтирован и перенесен в другое помещение».

Ключевые слова в этом заявлении губернатора – «до тех пор, пока не будет сдан в эксплуатацию новый органный зал Харьковской областной филармонии». Март 2010 г. – дата слишком оптимистичная. 8 апреля на сайте информационного агентства «STATUS QUO» появилась информация, что на реконструкцию Харьковской филармонии в этом году не хватает 20 млн.грн. Арсен Аваков пообещал выделить 5 млн.грн. из областного бюджета и выразил надежду, что недостающую сумму предоставит государство. Но надеяться на это бессмысленно. Достаточно вспомнить, с каким скрипом выделяются средства на строительство харьковского метро. Культура – дело, конечно, важное, но по значимости метро и филармонию сравнивать нельзя.

Еще одно событие, связанное с филармонией, произошло на прошлой неделе. В ночь с 19 на 20 апреля на станции метро «Университет» академический симфонический оркестр Харьковской областной филармонии под управлением главного дирижера Юрия Янко исполнил популярные классические произведения и мелодии из кинофильмов. Чтобы возбужденные любители классической музыки не упали на рельсы, на станции стояли электрички, которые и развезли после концерта любителей подземной классики в разных направлениях.

Автор смотрел прямой эфир этого концерта по телевизору (прямую трансляцию мероприятия организовали два харьковских телеканала), и во время просмотра возникло ощущение неоднозначности происходящего. Будь это концерт, как-то связанный с метро, смотрелось бы это более естественно. А так было не совсем понятно – почему именно в метро? Разве зал филармонии, который более приспособлен для проведения концертов, в это время был занят? Кстати, в зале слушатели могли бы сидеть, а не стоять. Это очень важно. Концерт классической музыки - это не рок-концерт, где можно покричать и попрыгать. Простоять два часа - это испытание не для каждого любителя классической музыки. То, что слушатели под конец просто физически устали, было видно по лицам, которые иногда выхватывала телекамера. Скорее всего, ставка была сделана именно на молодежь, которую просто так в здание филармонии не заманишь.

Организаторы концерта остались очень довольны тем, как все прошло. Концерт собрал более 6 тыс. чел., большинство из которых - именно молодежь. Как отмечал ранее начальник ГП "Харьковский метрополитен" Сергей Мусеев, этим концертом организаторы хотели показать городу, что классическая музыка может стать интереснейшим видом досуга, в том числе и для молодежи.

Впрочем, если смотреть на вещи шире, концерт в метро не кажется таким уж неуместным: еще одна странная акция в городе, где и без того много несуразиц.