"Kharkov Fashion Days" ("KhFD", Харьковские дни моды) прошли 17-18 марта в торгово-развлекательном центре "Дафи". Показы женской, мужской и детской одежды проходили на специально сконструированном трехэтажном подиуме. В субботу мероприятие посетила украинская телеведущая Маша Ефросинина. "Для меня большая честь здесь находиться. Я не могу сказать, что у меня большой опыт в подобных мероприятиях, но я действительно слежу за модой - это моя слабость. Я не только листаю журналы и смотрю телевизор - я очень много езжу", - отметила она.

В показах участвовали около 100 отобранных на кастингах моделей. Они представили коллекции одежды и аксессуаров мировых марок сезона весна/лето-2012 ("Massimo Dutti", "Zara", "Bershka", "Pull&Bear", "Stradivarius" (все - корпорация "Inditex"), "Monton", "Mango", "Promod", "Parfois", "United Colors of Benneton", "Timberland" и др.), новые коллекции украинских и харьковских дизайнеров (Голды Виноградской, Гоши Альтшулера, Линны Кары, Артема Комарова, Анны Яковенко, Анастасии Мальцевой, Ольги Иващенко, Амины Гасем, Юлии Малеванчик, Даниила Ковачева, Натальи Ауловой и др.), а также работы молодых дизайнеров - студентов и выпускников профильных вузов. Кроме того, на днях моды работали открытые дизайнерские шоу-румы, в которых посетители могли сделать себе прическу, макияж, получить консультации стилистов.

Как отметила арт-директор "KhFD", директор агентства "Kharkov Fashion" Алла Яновская, Харьковские дни моды прошли одновременно с "Ukrainian Fashion Week" в Киеве.

Парикмахер-стилист Роман Лемеш сообщил, что образы моделей создавали 50 парикмахеров и 20 визажистов. Для девушек он специально придумал прически-трансформеры, которые видоизменялись перед каждым выходом на подиум. "Представлено очень много разных марок одежды, а прическа и мейк-ап должны удовлетворить всех. Вместе с коллегами мы разрабатывали эти прически на протяжении недели", - отметил Р.Лемеш.

Харьковский дизайнер Анна Яковенко подчеркнула, что такие мероприятия, как "KhFD", очень важны для молодых дизайнеров. "Здесь мы можем показать себя, заявить о себе, увидеть более опытных коллег, чему-то у них научиться. Такие мероприятия развивают и дают толчок в сложной мир моды", - отметила А.Яковенко.

Отвечая на вопросы "SQ", М.Ефросинина отметила, что в наше время можно выглядеть модно за счет демократичных марок, которые не стыдятся делать точные копии брендовых вещей. "Вкус – это дело не только денег", - считает телеведущая. "Когда я была студенткой, у меня совершенно не было денег на то, чтобы каждый день по-новому одеваться. И я поняла, что, имея красивую недешевую сумку, или туфли, или украшение, можно очень разнообразить свой гардероб. Плюс девушка с аксессуаром как-то по-другому себя несет, потому что у нее в руках дорогая и любимая вещь. Я бы советовала каждой девушке и женщине раз в полгода не скупиться на себя, любимую, и покупать какой-то аксессуар", - отметила М.Ефросинина.