Подсудимый в деле о ритуальном убийстве в Харькове Сергей Богданов намерен подать гражданский иск в отношении журналистов телеканалов и изданий, освещающих процесс. Об этом он заявил 19 января в зале суда на очередном заседании по этому делу.

По словам С.Богданова, журналисты "разглашают и коверкают информацию по этому процессу". Подсудимый также подал ходатайство с просьбой назначить его сестру Светлану Богданову его общественным защитником для помощи в составлении иска. Ходатайство было отклонено на том основании, что у сестры подсудимого нет юридического образования, и, по ее словам, она не сможет помочь подсудимому в юридических вопросах.  

Справка "SQ". На харьковском кладбище №15 в ночь с 30 ноября на 1 декабря 2008 г. был убит 19-летний харьковчанин Александр Пустовит. Подсудимые - знакомые А.Пустовита 23-летний Сергей Богданов и 21-летняя Е. Нечепорук - обвиняются в совершении ритуального убийства (ч.2 ст.115 Уголовного кодекса Украины - умышленное убийство, совершенное по предварительному сговору группой лиц; карается лишением свободы на срок от 10 до 15 лет). Сотрудники милиции задержали подсудимых 24 декабря 2008 г.

С.Богданов на суде признал себя виновным в совершении убийства. По его словам, убить А.Пустовита его убедила Е.Нечепорук - 30 ноября она убедила С.Богданова, Д.Пухового и А.Пустовита пойти на кладбище совершать магический ритуал. О запланированном убийстве знал только С.Богданов. По сигналу девушки он нанес жертве 5 ударов железной трубой по голове. Их приятели были в шоковом состоянии и не смогли помешать убийству. После этого тело перенесли в "железную гробницу" неподалеку.

Ранее С.Богданов заявлял в своих показаниях, что они вместе с Е.Нечепорук, А.Пустовитом и другими приятелями увлекались магией и оккультизмом, создали секту и проводили магические ритуалы. 30 ноября они в ритуальных целях убили А.Пустовита. Как заявлял ранее С.Богданов, "мы решили принести его в жертву, потому что в его жизни было много проблем". 14 октября на заседании суда С.Богданов изменил свои показания. Подсудимые отрицают какую-либо связь преступления с магией и ритуалами. Они неоднократно заявляли на суде, что правоохранители оказывали на них психологическое и физическое давление.