18 августа 1883 г. в Харькове открыта вторая очередь городской конки. Началось движение от Харьковского реального училища на пл.Феербаха до Конной площади (ныне - пл.Восстания).

Справка "SQ". С 1871 г. в Харьковскую городскую думу начали обращаться люди и компании с проектами строительства конки в Харькове. 2 марта 1881 г. француз Бонне обратился в Харьковскую городскую думу со своим проектом создания в Харькове конно-железной дороги, который был принят. Первая линия конно-железных дорог была построена 12 сентября 1882 г. Первый маршрут был от вокзала Азовско-Курской железной дороги (ныне - Южный вокзал) до биржи на Николаевской площади.

В Харькове существовало 3 линии харьковской конки: от вокзала к Конному рынку, от Основянского моста до Большой Москалевки и от Заиковки до Университетского сада.

Первое конное депо было построено в 1885 г. 16 сентября 1917 г. Харьковская городская дума рассмотрела вопрос о прекращении движения по Харьковским конно-железным дорогам. Конка закрылась в 1919 г.