Пресс-конференция на тему: "Об отношении харьковских национал-большевиков к событиям, произошедшим 9 мая во Львове"Участники: члены Совета Харьковской городской организации "НБП" Владимир Цымбалюк, Николай Бондарь, Игорь Черкащенко

В.Цымбалюк:

- Харьковские национал-большевики не могут спокойно относиться к тому, какие двойные стандарты сейчас применяются на Юго-востоке Украины и на Западной Украине. Ни для кого не секрет, что в том же Харькове у нас действуют профашистские, пронацистские, пробандеровские организации,

и власть не только им не препятствует, но и своим бездействием поощряет их дальнейшее развитие. Достаточно обратить внимание, что на ул.Рымарской представители этих организаций собираются в помещениях, которые принадлежат харьковской городской громаде. В бывшем кинотеатре "Юность", сейчас это называется Украинский культурный центр, они тоже собираются и проводят свои мероприятия. Это все оплачивается за счет харьковчан, и те люди, которые не приемлют наших праздников, побед могут свободно пользоваться нашими благами.

Вообще, складывается впечатление, что в нынешнее время мы находимся в неком оккупационном режиме, причем нас оккупировала Галичина. В свое время нас не смогла оккупировать гитлеровская Германия, а сейчас нас всячески эксплуатируют бандеровцы. Эксплуатируют нас - жителей юго-восточной Украины, в частности, Харькова. Я не хотел бы быть голословным и приведу в пример несколько цитат из последнего закона "О государственном бюджете Украины". Вот, к примеру, приложение 6 закона "О бюджете на 2011 г.". Я здесь выбрал пять областей Юго-востока Украины и пять областей Западной Украины. Давайте посмотрим, вот пять областей западной Украины: Волынская, Ивано-Франковская, Ровенская, Львовская и Тернопольская области. Их общая численность населения составляет 7 млн. 371,9 тыс. человек. Юго-восток Украины: Донецкая, Днепропетровская, Запорожская, Луганская, Харьковская область - 15 млн. 611,7 тыс. человек. То есть факт налицо: у нас проживает в два раза больше людей, чем на Западной Украине.

Что же мы имеем? А то, что Восточная Украина должна дать в бюджет в этом году только по областным бюджетам 6 млрд. 127 млн. 462,2 тыс.грн., а западная - 1 млн. 797 млн.грн. Получается, что Юго-восток должен в четыре раза дать больше, чем Запад. Притом, что у нас всего двукратное превышение по населению. А какие же суммы мы получим из госбюджета? Так вот, для Западной Украины планируется выделение 2 млн. 198 млн. 682,6 тыс. грн., а для Юго-востока - 2 млрд. 304 млн. 120 тыс.грн. То есть получается, что, не смотря на то, что у нас на Юго-востоке Украины населения 15 млн. человек, мы получаем из госбюджета столько же средств, сколько в два раза меньшее население Западной Украины. То есть налицо неравномерное распределение бюджетных средств. Фактически Харьков, как и весь Юго-восток, превратился в рабов Галичины.

Мы занимаемся тем, что кормим Западную Украину. Сейчас все говорят об экономической целесообразности, экономической необходимости. Так давайте посмотрим: а какая выгода Юго-востоку Украины от того, что он кормит Западную Украину. Раньше говорили, что мы единые братские народы и должны помогать друг другу. Сейчас в стране рыночная экономика, фактически построен капитализм, все считают, все смотрят, никто лишних денег никуда не тратит. Поэтому возникает вопрос: а зачем жителям Юго-восточной Украины содержать на своем горбу Западную Украину. Нет целесообразных предпосылок. Там нет ни ресурсов, ни квалифицированной рабочей силы, нет ничего, что может быть полезным Юго-востоку Украины. Поэтому было бы правильно, и мы обратились по этой теме к городским и к областным властям, что, может быть, стоит начать процедуру проведения местного референдума на предмет изучения мнения населения о федерализации в Украине. То есть мы считаем, что было бы правильно рассматривать федерализацию Украины. Деньги, которые зарабатывает Юго-восток Украины, должны, в первую очередь, идти на нужды его жителей. Это наша принципиальная позиция. А вообще-то правильно, раз многие жители считают сталинский режим тоталитарным, согласиться с мнением жителей Западной Украины и признать это режим таковым: денонсировать все договора, которые заключались в этот период, и возвратить бывшие польские территории, которые захвачены этим тоталитарным режимом в 1939 году Польше, Румынии, другим государствам.

А теперь о событиях, которые произошли 9 мая во Львове. Все о них знают, эта информация облетела весь мир, они обсуждаются не только в странах постсоветского пространства, но и в Европе. И то, что правоохранительная система не смогла эту проблему предупредить, говорит о том, что в Украине нет достаточных ресурсов, чтобы обеспечивать безопасность мирных граждан. И накануне 2012 года, безусловно, в Европе начинают задавать вопрос: "А может, стоит что-то менять?".  Либо переносить чемпионат, либо вводить дополнительные подразделения полицейских сил из Европы, потому что реально правоохранительная система Украины показала неспособность противостоять неонацистским движениям в Украине. Что послужило поводом для вот этих выходок, когда бандиты под бандеровскими знаменами нападали на мирных жителей, на граждан Украины, срывали с них георгиевские ленточки, жгли штурмовое знамя, которое было установлено на Рейстаге? И все это делалось под прикрытием того, что это были якобы символы тоталитаризма. Складывается впечатление, что в своем рвении хоть как-то ущемить население, которое не приемлет нацистскую идеологию, они готовы все обозвать символами тоталитаризма. Неужели не ясно, что штурмовой флаг 150-й стрелковой дивизии ордена Кутузова 2-й степени, который был вывешен на здании Рейстага, абсолютно не похож на официальный флаг Советского Союза? То, что это красное полотнище и то, что там есть серп и молот, не означает, что это одни и те же знамена. Я уже не говорю о том, что УПА тоже использует красный цвет на своих знаменах. 150-я стрелковая дивизия не оккупировала Львов, она не воевала во Львове.

Поэтому говорить, что знамя Победы является символом тоталитаризма - это либо кривить душой, либо люди не признают итогов Великой Отечественной войны или Второй Мировой войны в целом. Это говорит о том, что они и сейчас выступают против тех позиций, которые отстаивала Антигитлеровская коалиция. Это говорит о том, что значительная часть Западной Украины стоит на нацистских, фашистских позициях. В конкретном случае меня очень удивляет позиция наших властей. После того, как во Львове 27 апреля прошел марш в честь дивизии СС "Галичина", харьковские депутаты едут туда играть дружественный матч в футбол. После событий 9 мая, когда детей, женщин, ветеранов избивали, на них нападали нацистские молодчики, харьковский губернатор говорит о том, что они верят той власти и планируют в день начала войны 22 июня приехать во Львов и возложить цветы к могилам советских солдат. А что же мы видим в ответ от Львовского губернатора? Вчера он заявил, что ни в какую отставку он не идет, и что туда его может отправить только президент. Кроме этого, он заявил, что 22 июня он во Львове никого не ждет и никого не приглашает. То есть мы рабски гнем спину, харьковские власти рабски гнут спину перед Галичиной, устанавливая здесь бандеровцам памятные знаки, памятные доски, вот недавно установили Иосифу Слепому, а в ответ получают  с той стороны только плевки. Это еще раз подтверждает то, что территория Украины давно оккупирована бандеровцами.

Я хотел бы еще сделать акцент на решении Львовского областного совета. Вот выдержки из официального решения сессии: "…тому ми звертаємося до всіх українців, незалежно від національності". А что, украинцы - это не национальность?

Игорь Черкащенко:

- Мы подготовили подборку видеосъемок событий 9 мая во Львове. Те события произошли не случайно. Тут есть запись марша в честь дивизии СС "Галичина", то есть дивизии нацистской Германии. Здесь показано, какая символика там использовалась, она такая же, какую у нас в Харькове используют "Патриоты Украины". Поэтому все, что произошло во Львове, произошло не случайно. Также есть видео, которое снималось на мобильные телефоны, где видно, как плюют и бьют ветеранов, как сжигают знамя Победы. Также зафиксировано, как ветеранам говорят, что бы те не разговаривали "на москальській клятій мові". Я раздам вам эти диски, вы посмотрите и сами сделаете выводы.

- Вы сказали, что собираетесь инициировать проведение референдума. Это касается Юго-восточных областей Украины или только Харькова?

- Мы выступили с инициативой к городским и областным властям о проведении референдума в городе Харькове и области. Что касается Юго-востока Украины, то нужно, чтобы каждый местный совет принял соответствующее решение. Мы хотели здесь начать процесс, но мы получили от власти отписки, что вопросы, поднятые для обсуждения на референдуме, не находятся в компетенции местных советов, поэтому их нельзя выносить на местных референдум.

- В связи с этим ваши дальнейшие действия?

- Референдум можно проводить двумя путями: можно чтобы инициатива выходила от местных советов, а можно, чтобы от граждан. Если мы не получили поддержку местных советов в лице их руководителей, потому что я думаю, что они даже не докладывали депутатам об этой инициативе, мы будет инициировать референдум от граждан. Закон о местном референдуме это позволяет. Пойдем более сложным путем: собрание, потом создание инициативных групп, потом получение подписных листов, потом сбор подписей. И, в зависимости от того, соберем ли мы необходимое количество подписей или нет, будет понятно, выйдем мы на референдум или нет.

- Если можно, подробнее о вопросах, которые планируется поднять на референдуме. Какие области должны отделиться? Где будет столица?

- Это было бы очень хорошо, чтобы Западную Украину отделить от всей остальной Украины, дать им свободу, как они всегда этого хотели и декларируют это сейчас. Но они хотят свободу в каком-то извращенном виде: хотят свободу для своих действий, но чтобы при этом жители Юго-востока их кормили. Это неправильная свобода. Поэтому им нужно дать полную свободу, что они сами собирали налоги. А лучше вернуть эти территории тем государствам, к которым они принадлежали до 1939 года.

- Как будет звучать вопрос, который вы планируете вынести на референдум?

- В проекте смысл такой (обращение к избирателю): считаете ли вы, что для защиты своих социальных, экономических и культурных прав в Украине должны быть внесены изменения в Конституцию в части федеративного устройства государства?

- Ваше мнение по Львову - это просто мнение, или оно выльется во что-то, например, в какое-то обращение, действие?

- Завтра мы проводим пикетирование сессии Харьковского горсовета, и завтра мы подадим обращение в горсовет, чтобы он, как представительский орган городской громады, дал оценку этим событиям и высказал свою гражданскую позицию.

- Сколько человек будет принимать участие в пикете?

- В заявке у нас записано от 5 человек.

- Не является ли ваша инициатива относительно референдума призывом к федерализации Украины и не является ли это уголовно наказуемым?

- Нет, мы же не выступаем за то, чтобы разрушить целостность Украины какими-то незаконными способами. Мы говорим о том, что население должно определиться, в каком государстве им жить, толи в унитарном, толи в федеративном. И в данном конкретном случае: де-юре мы унитарное государство, а де-факто - федеративное, потому что у нас есть Автономная республика Крым. Не может быть автономной республики в составе унитарного государства. Это уникальная ситуация, которая могла создаться, наверное, только в Украине.

- Скажите, пожалуйста, что вы предлагаете делать с теми националистическими структурами, которые действуют в Юго-восточных областях Украины? И что вы предлагаете делать с теми людьми, которые поддерживают УПА, Бандеру и так далее?

- Харьковские национал-большевики считают, что неонацистские, неофашистские идеологии и организации, которые их проповедуют, не имеют права существовать на Украине. Это международная практика, есть ряд резолюций ООН по этому поводу, ряд резолюций международных организаций. И если мы говорим, что мы правовое и демократическое государство, то должны соблюдать и выполнять эти резолюции. Поэтому однозначно неонацистские, неофашистские, бандеровские, иные организации должны быть запрещены судом.

- Назовите конкретно, какие вы организации считаете таковыми?

- Начнем с той организации, которая активно работает у нас в Харькове - это "Патриот Украины". Люди, которые проповедуют ксенофобию, межнациональную рознь. Вторая организация, которая хорошо себя проявила 28 апреля и 9 мая во Львове - это ВО "Свобода". Ведь ни для кого не секрет, как она называлась раньше. Ведь это ж была Национал-социалистическая партия Украины, по-моему, так. Но смысл сводился к тому, что в их названии есть идеология гитлеровского нацизма. То есть, как бы там ни было, они длительное время, с 1995 г. шли под этим названием.

- Какие еще организации?

- Таких организаций много, это и "Тризуб Степана Бандеры"… Ну как может организация носить имя палача украинского, русского, еврейского, польского народов!? Это сродни того, чтобы, например, в Германии какая-то организация назвалась именем Адольфа Гитлера.

- Извините, но коммунисты тоже делали террор, а вы сейчас сидите с коммунистической символикой. Не считаете ли вы себя подобными фашистам, только название другое?

- Мы не сидим с символикой, которая олицетворяет гитлеровский нацизм.

- Но ваша символика схожа с коммунистическим террором.

- Наша символика - это символика национал-большевиков. Она никак не связана с коммунистами.

- А большевики разве никак не связаны с коммунистами?

- Большевики пришли к власти после временного правительства и сохранили вот ту большую страну, которая позволяла, в том числе и украинцам, нормально жить и зарабатывать. В советское время, в частности, харьковчане ценились как специалисты.

- То есть коммунистов, Сталина вы не поддерживаете?

- Мы говорим, что из истории брать все лучшее и переносить его на будущее. Нельзя брать все плохое, что сейчас предлагают национал-фишисты.

- Недавно вы заявляли о планах создать национал-большевистский трибунал, что уже сделано в этом направлении?

- Он еще не создан. Сейчас все в стадии работы, мы разрабатываем регламент трибунала. Думаю, что к средине июня мы закончим эту работу, это большой труд, большой массив информации нужно обработать.

- Скажите, пожалуйста, относительно вашего завтрашнего обращения к сессии. Оно будет исходить только от вашей организации, или вас еще кто-то в этом поддерживает?

- Нет, это будет обращение только харьковских национал-большевиков.

- Уточнение относительно референдума, на каком этапе этот процесс, вы уже подали в соответствующие органы необходимые документы?

- Нет, мы еще ничего никуда не подавали, потому что этому не способствуют существующие реалии. Сейчас начался летний период. В это время будет сложно провести работу с людьми, многие уедут в отпуска, на огороды. Работа по подготовке и проведению референдума начнется с осени. Сейчас мы готовим базу.

- Не принимали ли вы участие в "Дне гнева"?

- Мы вообще считаем, что проведение этих мероприятий не только пагубно влияет на идею акций протеста, но и на тех людей, которые принимают в этом участие. Люди получают полное разочарование от своих действий. Мы считаем, что необходимо проводить такие акции, которые позволяют достичь делаемого результата. Нужно это делать по-другому. 10 лет назад мы выступали против принятия нового Налогового кодекса, и мы добились результата: тогда его не только не приняли, но его рассмотрение отложилось на 10 лет. Сейчас ситуация изменилась и власть может принимать любые решения. И бороться с нею путем митингов - это просто выпускание пара, недовольства населения. Сейчас нужны другие методы, и одним из методов является проведение общегородских стачек, забастовок, либо общеукраинских стачек. Причем эта стачка должна длиться не один день, а неделю, месяц. Единственный способ заставить с тобой считаться - это нанести власти экономический ущерб, причем, не "подставляя" своих активистов. А нанести власти экономический ущерб можно одним способом - не ходить на работу. Я общаюсь с предпринимателями, торгующими на рынке, которые рассказывают, что их обирают. Я им говорю: "Вы можете все в один месяц уйти в отпуск". И вот стачка в месяц позволит добиться того, чтобы власть с ними считалась. Нельзя бороться с властью неэффективными способами.