Дефицит водителей пассажирских автобусов в Харькове составляет около 300 чел. Об этом 14 марта заявил журналистам член правления Украинской ассоциации автомобильных перевозчиков, председатель Харьковской областной организации Всеукраинской организации работодателей на автомобильном транспорте, директор АО "Герц" (Харьков) Николай Шевченко. По его словам, на автопредприятии, которым он руководит, из-за дефицита водителей сейчас простаивает 4 автобуса.

По словам Н.Шевченко, на работу можно принимать водителей, которые имеют три года стажа работы по специальности и прошли полугодичное обучение в областной автошколе. Примечательно, что областной автошколой за 2007 г. было подготовлено только 7 водителей. "Я готов оплатить водителям обучение в автошколе, только пусть приходят поступать на работу", - заявил Н.Шевченко.

Он отметил, что сейчас в среднем у харьковских водителей слишком маленькая для этой категории работников зарплата, которая составляет около 1,5 тыс.грн. Ее нужно увеличить как минимум в два раза. Сделать это можно за счет увеличения стоимости проезда и за счет компенсации проезда льготников. Как отметил Н.Шевченко, он уже подал в Харьковский горсовет свои расчеты, подтверждающие необходимость повышения стоимости проезда примерно на 20-25 коп. Планируется увеличить стоимость проезда на маршрутах 77, 277 и 285. На 285-м маршруте стоимость проезда планируется увеличить на 25 коп. В этих неутвержденных тарифах заложена рентабельность 8%.

Как сообщил директор "Авто-ОВИ" Валерий Дробушко, его предприятие также испытывает дефицит водителей. Чтобы удержать их на предприятии, построено общежитие для иногородних, строятся комнаты отдыха, водители получают полный соцпакет. Справка "SQ". По словам Н.Шевченко, на 285-м маршруте выручка с одного автобуса за смену составляет 700-800 грн. В числе расходов амортизация и затраты 100 л бензина по цене 5,5 грн./литр. Покрышка для пассажирских автобусов стоит 1,2 тыс.грн. Для автобуса приобретается комплект из 7 штук раз в 4 месяца. В компании "Герц" работает 200 чел.