Для нормальной работы харьковского метрополитена тариф на проезд в метро должен составлять 2 грн. Об этом 16 декабря заявил журналистам начальник ГП "Харьковский метрополитен" Сергей Мусеев.

По его словам, этот тариф включает в себя зарплату, расчеты за электроэнергию и коммунальные услуги, необходимые затраты на эксплуатационные расходы и содержание подвижного состава в исправном состоянии. "Мы не говорим об обновлении и приобретении нового оборудования, каких-то прогрессивных технологиях. Этот тариф позволит обеспечить стабильную перевозку пассажиров, соблюдения всех норм безопасности и покупку запчастей", - подчеркнул С.Мусеев.

Он отметил, что Харьковская облгосадминистрация должна принять решение по этому вопросу на основе анализа возможности какой-то компенсации из госбюджета и местных бюджетов, а также платежеспособности населения. С.Мусеев подчеркнул, что сейчас крайне остро стоит вопрос повышения тарифа, в отличие от других предприятий метро не может сократить рабочий день или неделю. "Кроме того, существует такое недоразумение, что в тарифе приходится закладывать оплату проезда пассажиров льготного контингента, которую должно компенсировать государство, но оно этого не делает", - отметил он.

Справка "SQ". Как сообщил 14 ноября харьковский городской голова Михаил Добкин, экс-начальник ГП "Харьковский метрополитен" Геннадий Броншпак направил на его имя письмо о согласовании нового тарифа на проезд в метро в размере 1,9 грн. Мэр отметил, что стоимость проезда в харьковском метро будет увеличена, поскольку нынешний тариф не покрывает затраты предприятия.

Стоимость проезда в харьковском метро с 19 октября 2006 г. возросла с 50 коп. до 75 коп. за одну поездку (с 2000 г. по 2006 г. тариф составлял 50 коп.).

Харьковский метрополитен занимает второе место в Украине по протяженности линий (35,59 км) и количеству перевезенных пассажиров. В харьковском метро 28 станций, подвижной состав насчитывает 321 вагон. В метро работает 4,5 тыс.чел.