Турникеты пропуска на платформы новой конструкции введены в эксплуатацию на станции "Советская" Харьковского метрополитена. Всего введено в эксплуатацию восемь турникетов, которыми заменили работавшее ранее оборудование.

Корпуса турникетов – из полированного до блеска белого металла. Турникеты оснащены приемниками жетонов и устройствами для считывания электронных карт. Датчики устройств считывания расположены на верхней горизонтальной панели корпуса (на старых турникетах датчики были расположены на передней вертикальной панели). Рядом с датчиком расположен экран, который бегущей строкой выдает информацию о принятой оплате. Еще одно отличие нового оборудования в том, что если через турникет попытаются пройти без оплаты, то путь безбилетному пассажиру преградят две металлические дуги, повернувшись по вертикальной оси. На внутренних панелях турникетов расположены полосы из светодиодов, которые меняют цвет с красного на зеленый, когда оплата принята.

Справка "SQ". Харьковский метрополитен занимает второе место в Украине по протяженности (35,59 км), а также по количеству перевезенных пассажиров (в среднем около 800 тыс. в сутки). В харьковском метро 28 станций, подвижной состав - 321 вагон. За 2008 г. метрополитен перевез 280 млн. пассажиров.