Антимонопольный комитет Украины (АМКУ) обязал ЗАО "Киевстар Дж.Эс.Эм.", ЗАО "Украинская мобильная связь" и ООО "Астелит" прекратить распространение рекламы собственных услуг, которая может ввести потребителей в заблуждение. Об этом сообщил официальный сайт АМКУ. Согласно принятому на заседании комитета решению, операторы мобильной связи должны доложить о результатах проведенной работы в десятидневный срок.

В частности, компании должны прекратить действия с признаками недобросовестной конкуренции, которые заключаются в распространении в рекламе неполных сведений относительно собственных услуг и их стоимости. Ведь, согласно выводам АМКУ, реклама операторов может вводить потребителей в заблуждение относительно реальных расходов, которые придется понести при получении услуг мобильной связи. Как выяснил комитет, на сайтах компаний и в рекламных буклетах тарифных планов операторов информация относительно взимания НДС и обязательного сбора в Пенсионный фонд содержится в примечаниях и, в большинстве случаев, представлена значительно меньшим шрифтом, чем ключевые данные по тарифам. Поэтому у потребителей возникают сложности с четким представлением конечной стоимости услуг. Причем наружная и телевизионная реклама услуг операторов иногда вообще не содержит информации, которая содержится в примечаниях.

Также, по информации АМКУ, операторы мобильной связи, рекламируя собственные так называемые "нулевые тарифы", не указывают полные условия, при которых эти тарифы действуют, отчего у потребителей возникает мысль о возможности пользоваться такими тарифами при любых условиях.

Как сообщил АМКУ, полномочные представители операторов мобильной связи согласились с требованиями комитета и обязались выполнить их.

И.о. председателя Антимонопольного комитета Украины Александр Мельниченко сообщил, что АМКУ возбудил дела и расследует рекламную деятельность других операторов мобильной связи, в частности, ЗАО "Украинские радиосистемы", филиал "Утел" ОАО "Укртелеком" и ООО "Голден Телеком", которые отказались сотрудничать с комитетом. Если эти операторы не изменят позицию и продолжат распространять обманчивую рекламу услуг, АМКУ применит жесткие санкции в виде штрафа до 5% годового оборота каждой из компаний.

 

 

Справка "SQ". В начале июля 2009 г. Нацкомиссия по вопросам регулирования связи (НКРС) ввела запрет на услуги, которые операторы мобильной связи позиционировали как бесплатные. В НКРС отметили, что подобные маркетинговые ходы операторов вводят абонентов в заблуждение и нарушают закон. "Нулевых тарифов нет и быть не может. В законе "О телекоммуникациях" сказано, что тарифы не могут быть ниже себестоимости. Это очевидный демпинг", – заявила член Национальной комиссии по вопросам регулирования связи Людмила Артюшенко. НКРС поручила операторам до 1 сентября пересмотреть тарифную политику и рекламные кампании. В НКРС тогда заявили, что если требования комиссии не будут выполнены, то она обратится в Антимонопольный комитет.

После принятия Верховной Радой Украины в декабре 2008 г. изменений в закон Украины "О защите от недобросовестной конкуренции", которыми на Антимонопольный комитет возложены полномочия пресекать случаи обманчивой рекламы со стороны субъектов хозяйствования, органы АМКУ начали системное рассмотрение таких дел. Сейчас на рассмотрении в комитете находится более 50 дел в отношении рекламы, которая вводит потребителей в заблуждение.