STATUS QUO

самолет, курсант, хгапп

Курсанты-летчики будут тренироваться на харьковских самолетах

Харьковский аэроклуб им.Гризодубовой (пос.Коротич) выиграл тендер Харьковского университета воздушных сил им.Кожедуба на обеспечение летной практики курсантов. Об этом 15 августа сообщил журналистам начальник аэроклуба Сергей Филатов. По его словам, для обеспечения полетов курсантов аэроклуб взял в аренду у Харьковского государственного авиационного производственного предприятия (ХГАПП) четыре самолета "ХАЗ-30".

Как сообщил директор ХГАПП Анатолий Мялица, в тендере участвовали со своими самолетами еще две фирмы - германская и австрийская, но выбрали именно харьковские самолеты. Завод передал самолеты в аренду аэроклубу, который в этом году по условиям тендера организовывает обучение на своем аэродроме.

По словам Мялицы, всего произвели 10 двухместных самолетов "ХАЗ-30". В зависимости от спроса на самолеты будет принято решение об их дальнейшем производстве. "Сертификат типа самолета был получен два месяца назад. Самолетом уже интересовались потенциальные клиенты из Латинской Америки и Европы. Эти самолеты нужны и украинским военным. Думаю, что у этого самолета будущее, ведь знаменитая фирма "Cessna" выпускает подобные летательные аппараты, и ни один не остается непроданным. А цена этого самолета в пределах 300 тыс.долл.", - сообщил Мялица.

Как отметили в университете, летать курсанты начинают со второго курса. Первый учебный полет курсанта с инструктором длится 30 минут со скоростью 100 - 200 км/час. Курсанты выполняют ряд заданий, в числе которых прямолинейный полет, виражи, спуски и подъемы. В день делается два вылета. За время летной практики на втором курсе будущему военному летчику нужно провести в небе 26 часов. На следующих курсах курсанты  практикуются на реактивных самолетах.


Справка "SQ". ХГАПП начало производство самолетов "ХАЗ-30" в мае прошлого года. Самолет разработан в рамках диверсификации производства на заводе. Самолет выполнен в виде высокоплана с передним колесом, пилоты сидят в кабине бок о бок. Машина оснащена мотором "ROTAX" мощностью 90-100 л.с. Масса самолета - около 500 кг. Дальность полета - около 400 км, скорость - 150-200 км/ч.

Автор: Алексей Грищенко