Около тысячи звонков харьковчан, связанных с работой жилищного и коммунального хозяйства, транспорта, здравоохранения, образования, ежедневно поступают в городскую диспетчерскую службу "1562". Об этом 14 августа сообщил журналистам харьковский городской голова Михаил Добкин в ходе посещения диспетчерской службы.

По его словам, служба "1562"  начиналась с двух телефонных аппаратов, заявки записывали на бумаге. "Сегодня - это многоканальный номер с программным обеспечением, позволяющим в режиме он-лайн передавать все поступающие заявки непосредственно в коммунальные предприятия. В следующем году, возможно, появятся компьютеры в каждой аварийной машине, куда и будут поступать вызовы. И выезжать будет машина, ближайшая к месту аварии (по аналогии с работой нашей службы скорой и неотложной помощи)", - отметил М.Добкин.

По словам мэра, на примере нового механизма работы "скорой" можно увидеть, что идет существенная экономия горючего и сокращается время приезда аварийной бригады.

Как отметил М.Добкин, в течение ближайших 1,5-2 лет система приема заявок у граждан по коммунальным вопросам приобретет единую систему, основанную на современных технологиях: модели домов, сайт для заявителей, блоги. Также городская власть рассматривает возможность сотрудничества с операторами мобильной связи, чтобы в будущем харьковчане могли совершать звонки в диспетчерскую службу с мобильных телефонов.

Справка "SQ". 10 февраля 2009 г. городская информационно-диспетчерская служба поменяла номер вызова с "062" на "1562".

По информации заместителя директора Департамента делопроизводства Харьковского горсовета Виктора Рогова, в первом полугодии 2009 г. решены проблемы более 144 тыс. харьковчан, обратившихся в службу "1562". За шесть месяцев текущего года служба "1562" приняла 163 тыс. 608 заявок от жителей города, что на 39 тыс. заявок меньше, чем в первом полугодии прошлого года.

По информации В.Рогова, из общего количества обращений в службу "1562" поступило 105,8 тыс. обращений по вопросам коммунального хозяйства (64,7%), 12,7 тыс. обращений - по вопросам жилищного хозяйства (7,8%). "Общее количество решенных городской властью проблем, зафиксированных службой "1562", составляет 88,3%. Обращения, которые остались нерешенными, переносятся на рассмотрение на более поздний срок", - отметил В.Рогов.