- Мама, у тебя новый парень?
- Нет, что ты. Я не хочу повторять печальный опыт, как с твоим отцом. У меня много новых парней.
(Диалог из фильма) 

Создатели фильма "Новый парень моей мамы" все сделали правильно, по проверенной годами технологии: взяли хорошую интригующую комедийную фабулу, пригласили любимых зрителями, а главное искусных актеров, собрали хорошую кинематографическую команду и вложили во все это деньги. В сумме это все равно что раздавить воробья танковой дивизией СС. Гарантия. Но воробей, кажется, остался жив.

С первых кадров зрителю обещается не просто комедия, а комедия с точными узнаваемыми образами. Я бы даже сказал сатира с социальным подтекстом. Не знаю, как в Америке, а у нас этот жанр любят. Впрочем, судя по творчеству Майкла Мура, у них тоже. Итак, вот активист, общественник и просто хороший парень, который служит в ФБР, успешно строит карьеру и собирается жениться на своей симпатичной коллеге.

А вот одинокая мама парня, брошенная когда-то давно мужем. В ФБР не служит, а наоборот, дует дни напролет пиво ящиками, курит сигареты блоками, ест чипсы тоннами и не отрывается от телевизора. В результате выгладит она, как и должна выглядеть настоящая американка: толстая, в мятой футболке и тряпичных тапочках невообразимого ядовито-розового цвета. Рядом не хватает только Задорнова, показывающего указкой, где именно они "ну тупые".

А исполняет эту роль толстой американской коровы никто иная, как одна из лучших и без сомнения симпатичнейших романтических актрис Америки Мэг Райан. И делает она это блестяще. При этом грим не хуже, чем у "чокнутого профессора". Однако "блестит" фильм ровно первых десять минут.

О грабителях в области художественных ценностей сняты тонны фильмов. От "Как украсть миллион" (упоминаю его неслучайно) до "Аферы Томаса Крауна" и "Бесконечных друзей Оушена". Сюжет ценен тем, что позволяет показать изощренное ограбление без перестрелок, а грабителей облагородить до потери пульса. Ну, право слово, разве может украсть Ван Гога банальный гопник? Да кому я это рассказываю, вы что, "Бандитских Петербургов" не смотрели?

Итак, очередная пассия нашей мамы оказывается грабителем картин, а по совместительству - Антонио Бандерасом. И главный герой получает приказ следить за собственной матерью, ее "новым парнем" и их любовными свиданиями. В чем, по замыслу авторов, и состоит гомерический юмор.

О финале вообще стоит сказать отдельно, впрочем, никаких неожиданностей тут не будет - не надейтесь. Естественно, все плохие и, главное, несимпатичные окажутся еще более плохими, а главное несимпатичными, а симпатичные окажутся агентами ЦРУ. А злодеи, к тому же, будут воровать картины не просто так, а с целью "финансирования мирового терроризма". Скажите, в мире остался хоть один наперсточник, не причастный к взрыву башен-близнецов?!

В результате мы видим старательно скопированный набор сюжетных ходов, выписанных из музея мирового кино и отряхнутых от нафталина. Финальное ограбление просто изъято из картины Уайлера "Как украсть миллион", только вместо бумеранга использован радиоуправляемый вертолет. Это, по мнению авторов, "делает сцену неузнаваемой". Слежка, прослушка, двойные агенты - это уже давно подается в Голливуде оптом и в нагрузку. Что в сухом остатке? Как я уже говорил, первые десять минут с толстой Мэг Райан.

Поэтому любите кино. Мало ли, сколько бездарных агентов ФБР мотается по миру?