Машинки и поклонники ("Стритрейсеры")

Давать ответы на все подряд - любимое занятие нового российского кинематографа. А вот и еще один отечественный ответ всем скоростным фильмам мира - лента "Стритрейсеры". Причем ее режиссер Олег Фисенко переплюнул всех и надолго. Он не стал размениваться на повтор и подражание какому-то определенному фильму, а взял да и нарезал винегрет из "Такси", "Форсажа", "Гонщиков", "Токийского дрифта" и "Угнать за 60 секунд". Получилось нечто столь неповторимо неправдоподобное, что мифы Древней Греции кажутся репортажами из программы "Время".

Конечно, от рафинированного жанрового кино и так никто не ждет особого смысла, но "Стритрейсеры" в этом плане - просто чемпион. Диалогам в фильме по осмысленности может позавидовать армейская перекличка. "Петров! - Я! - Колонка от руля!", - так или приблизительно так, тщательно имитируя молодежный сленг, разговаривают все без исключения персонажи фильма вне зависимости от уровня образования и социального положения.

Глупо надеяться увидать в фильме какие-то приметы времени или искать пересечения с реальным миром уличных гонок - фильм зализан до такой гламурной гладкости, что мог бы служить рекламой эпиляторов.

Конечно, идя на такие фильмы, публика ждет прежде всего автомобильных безумств на бешеной скорости. Увы, ничего нового и по этой части. Единственное, что умилило, так это два важных "открытия". Из фильма вы узнаете, что: а) все в мире спидометры всех в мире автомобилей имеют зеленую подсветку и шкалу до цифры 240, очевидно, сакральную для стритрейсеров; б) милицейские "девятки" ездят ничуть не хуже тюнингованных "Феррари" и "Порше". Последнее порождает совершенно закономерный вопрос: зачем гробить на эти тачки кучу бабла, если за эти же деньги можно купить батальон ГИБДД на "девятках" вместе с личным составом?!

Отдельное "спасибо" создателям за гонки, проводимые на аэродроме действующей (!) воинской части на фоне взлетающих бомбардировщиков Ту-22. Я не знаю, слышали ли создатели что-нибудь об уставе караульной службы и о том, в каких случаях часовой открывает огонь на поражение, но вам я это проверять не советую. На дворе не безбашенные 90-е.

Остается загадкой, как в этом фейерверке глупости согласился участвовать Алексей Чадов, в чьем послужном списке есть такие замечательные работы, как главная роль в фильме "Живой". Уже не первый исполнитель подобной неразборчивостью ставит крест на своей актерской карьере. Надеюсь, с Чадовым этого не произойдет, а вот то, что режиссер Олег Фисенко навеки записал свое имя в списки отечественного "треша", - это факт.

 

"Камасутра" эпохи Возрождения ("Территория девственниц")

Больше "Декамеронов" хороших и разных! Но если вы ждете нечто вроде философской костюмированной драмы на манер бессмертного шедевра Пазолини, то зря. Костюмов в фильме хоть отбавляй, причем шил их не кто-нибудь а сам Роберто Кавалли, но вот драмы, увы, никакой. Мы не увидим трагических примет времени, как-то чумы и инквизиции, на фоне которых и разворачивается действие новелл Боккаччо, зато все, что касается любви, молодости и секса, нам обеспечат с лихвой. Получилось у Лелэнда нечто вроде "Американского пирога" в декорациях Италии XV века, и нельзя сказать, что это так уж плохо.

Сюжет все тот же: насколько любовных треугольников, соперничество за сердце прекрасной дамы и проникновение одного из героев в женский монастырь под видом глухонемого садовника. Сами понимаете, с какими последствиями.

Главное, что отличает фильм Лелэнда, это, пожалуй, достаточная легкость и непринужденность повествования. Режиссер не стал вдаваться в философию и не пытался поймать настроение эпохи Возрождения, он скорее одел современных нам юношей и девушек в соответствующие костюмы и разыграл эдакий "капустник" в меру их понимания классики. Понимания молодые актеры проявили не особо много, но, похоже, от них этого и не требовали.

Перед нами фильм явно не для тех, кто любит читать, скорее для тех, кто любит рассматривать картинки. Картинки получились яркие. Но научиться читать молодому зрителю, на которого и ориентирован фильм, все же не мешает.