Программа под названием "Внедрение этичного и эффективного управления и формирования общественного контроля" Международной общественной организации Институт демократии им.Ф.Орлика завершена в г.Купянске (Харьковская обл.). Об этом 13 февраля сообщила журналистам представитель института Оксана Колесник. По ее словам, проект осуществлялся в рамках гранта "USAID" (США). О.Колесник затруднилась ответить, сколько же средств было выделено в рамках гранта, но отметила, что горсовет из выделенных денег не получил ни копейки.

По словам О.Колесник, идея реализация проекта была взята из польского опыта реформирования системы оказания публичных услуг. "Работа в Польше сопровождалась большим энтузиазмом чиновников. В результате авторитет и доверие людей к муниципальной власти повысились", - отметила О.Колесник.

По словам участника проекта, начальника отдела по работе с обращениями граждан Купянского горсовета Марины Коцюры, в частности, в рамках проекта (бесплатно) были разработаны "Карты услуг". Текст карты напечатан на листе формата А4. Например, в карте выдачи разрешения на приватизацию объектов аренды путем выкупа указаны законодательные акты, регламентирующие оказание этой услуги, перечень документов и места в горисполкоме, где их принимают. Всего в Купянском горсовете оказывают около 130 услуг. Уже разработаны карты для 20 самых востребованных из них. Карты в горисполкоме могут получить все желающие.

Как отметила М.Коцюра, в 2008 г. в горсовет поступило 7,5 тыс. письменных обращений, из которых было принято 3,7 тыс. Около 3 тыс.обращений содержали просьбу об оказании услуг, остальные содержали жалобы.

Кодекс этики