Мельник, побег мельника, перекресток героев труда – академика Павлова, перекресток проспект победы – Людвига свободы, ураза-байрам, мусульмане в МосквеО чем говорил Харьков

Тотальный ремонт дорог

На прошлой неделе мэрия объявила о начале нескольких крупных дорожно-строительных проектов. Во-первых, будут ремонтировать перекресток Героев труда – Академика Павлова. Там построят два новых подземных перехода - под ул. Академика Павлова и под ул. Героев труда. Машины пустят в объезд, для трамваев организуют временную колею. Понятно, что сделать с нуля два новых перехода – дело масштабное, поэтому даже окончательных сроков строительства не называют: перекресток закрывают "вот отсюда и до обеда" - с 11 августа и до окончания строительства.

Еще одна большая стройка – на Алексеевке. Там из-за строительства станции метро закрывают перекресток проспектов Победы и Людвига Свободы. Трамваи ходить по проспекту Победы не будут вообще, машины пустят в объезд. Сроки – все те же: до окончания строительства.

Понятное дело, что все это делать надо. На Героев труда всегда было людно, а после появления двух торговых монстров – "Каравана" и "Дафи" - реально стало не протолкнуться. Много людей, много машин, много автобусов, еще и бойкая торговля возле метро с лотков… (есть надежда, что на волне ремонта ее прикроют или хотя бы "облагородят"). В общем – балаган. Но неудобств – не избежать: озвученное директором гордепартамента транспорта Сергеем Дульфаном мнение, что объезд закрытого перекрестка будет занимать у водителей 8-12 минут, вызывает серьезные сомнения. Скорее всего, Салтовка в том районе встанет. В связи с этим не совсем понятно, почему для начала ремонта выбрали именно конец августа – время, когда в город традиционно возвращаются люди – в школу, в вузы, из отпуска, - а не начало или середину лета, когда есть явный отток. С другой стороны, власть не может не понимать, насколько это важный транспортный узел, поэтому есть надежда, что реконструкция этого участка не превратится в трехлетний ремонт проспекта Гагарина…

С Алексеевкой тоже все непросто. Конечно, метро – это святая святых, и с этим никто не будет спорить. Но сроки и темпы работ там напрямую связаны с продажей стадиона "Металлиста" - именно эти деньги будут использовать на строительстве станции. Дата конкурса уже назначена, но полное оформление столь крупной сделки – процесс небыстрый.

При всем при этом нельзя не отметить, что в этом году ремонт дорог- как никогда масштабен: пусть частями, но делают центральные магистрали - Академика Павлова,  Шевченко, 50-летия СССР, Московский проспект, а кое-где даже добрались до внутриквартальных дорог. Сам процесс – неудобен и раздражает, но результат – не может не радовать.

Портреты на стенах

На стенах харьковских домов появляются портреты людей, прославивших город: уже можно увидеть изображения Ландау, Гризодубовой, Шульженко и Быкова. В планах художников – как минимум Гурченко и Барабашов. Места для этого стрит-арта выбирает мэрия, исполнители – арт-студия "КУ2".

Это одни из тех случаев, когда к проекту, по сути инициированному городской властью, похоже, ни у кого нет нареканий. Это красиво – раз (любая серая стена становится в сто раз симпатичнее), это полезно – два (те, кто не знает, а кто, собственно, изображен, начинают интересоваться вопросом и хотя бы гуглить что-то о Гризодубовой). Хочется верить, что проект не закончится на известных харьковчанах: на самом деле, сюжеты на любую тематику очень оживили бы унылые фасады.

О чем говорила Украина

Петр Мельник: "Он улетел, но обещал вернуться"

Мельник, побег мельника, перекресток героев труда – академика Павлова, перекресток проспект победы – Людвига свободы, ураза-байрам, мусульмане в МосквеДве недели Украина следит за фантастическим триллером под названием "Задержание Петра Мельника". В этой ленте есть все – и экшн, и драма с элементами театра абсурда, и, конечно, элементы фантастики.

Напомним, Петр Мельник, ректор одного из самых «сладких» вузов Украины, Налоговой академии, был задержан 27 июля за взятку: за поступление в академию он требовал и получил от двух человек 5 и 10 тысяч долларов.

Само по себе это событие несильно взволновало общественность: фактом взятки со стороны ректора никого не удивишь, а в данном конкретном случае еще и очевидно, что эта взятка – своего рода "инвестиция в образование" со стороны того, кто ее дает. Но потом Мельник устроил форменный цирк, и вот тут-то всем стало интересно. Сначала он заболел, потом чуть не умер, потом наконец-то приехал в суд, но мог только лежать. В итоге Мельника отпустили под домашний арест и надели на него инновацию украинской милиции - электронный браслет. Весь мир успешно пользуется такими штуками уже лет 20, но – оба-на! – у нас при первом же применении случился страшный казус. Мельник сбежал. Просто снял браслет и скрылся. То, что он вроде как страшно болен, не помешало.

Дальше началась вакханалия. Само собой, милиция проводит проверку, и прокуратура тоже проводит проверку, и министр держит дело на контроле, и вообще все работают не переставая. Но факт остается фактом – Мельника нет. В день побега его адвокат выдвинул параноидальную версию, что Мельника доводят до самоубийства, и сбежал он именно с целью совершения акта суицида. Железная логика: все же знают, что именно электронный браслет, и ничего больше, не дает совершить акт суицида. Правда, на следующий день со слов того же адвоката оказалось, что Мельник жив-здоров и даже – внимание! – звонил следователю, пообещав вернуться, "когда все успокоится". Что подразумевает формулировка "все успокоится", остается только догадываться, но в целом - сказка о современном Карлсоне: он улетел, но обещал вернуться.

Ситуация абсурдна и позорна донельзя. Понятное дело, что Мельнику дали убежать. Скорее всего, этот вопрос согласовывался на самом высоком уровне. Вряд ли этот кабинетный работник способен скрываться в лесах и переходить границу в неположенных местах. Очевидно, что ему помогают, и, скорее всего, всплывет Мельник скоро где-нибудь за границей.  Интересно другое:  что взяли люди, решившие вопрос Мельника, в качестве платы за свою помощь? Деньги, информацию, компромат? Что стоит так много, что можно, не стесняясь, дать очередную оплеуху имиджу отечественной милиции и позволить всем миру смеяться над страной? Или это была просто дружеская услуга между "своими"? И второй вопрос: что будет с тем милиционером, который вроде как не отреагировал на сигнал с браслета и теперь назначен крайним?

О чем говорил мир

Мусульмане в Москве

Мельник, побег мельника, перекресток героев труда – академика Павлова, перекресток проспект победы – Людвига свободы, ураза-байрам, мусульмане в МосквеНа прошлой неделе мусульмане всего мира отмечали Ураза-байрам - окончание священного месяца Рамадан. В Москве на праздничную молитву вышли 150 тысяч человек, в Санкт-Петербурге – еще 75. Власти российской столицы пошли навстречу мусульманской общине: было перекрыто несколько улиц, за порядком следили три тысячи милиционеров. Само собой, в мечетях все верующие не поместились, а потому молельными ковриками были просто устланы улицы.

Сеть облетели фотографии празднования, и российское интернет-сообщество выглядело шокированным. Причем претензии, в основном, касались не мусульман и уж тем более не ислама как такового, а поощренческой политики российской власти. С одной стороны, под такими обвинениями можно увидеть почву. Сколько из пришедших на молитву мусульман проживают в Москве легально и являются гражданами России – большой вопрос. Мэрия обещала проверять у участников Ураза-байрам паспорта, но слова остались словами. Более того, в Интернете можно найти информацию о том, что, например, в отдельных подмосковных городах в день исламского праздника запретили продавать спиртное – из солидарности с мусульманами.

Но с другой стороны, мусульмане же не просто так ошиваются в Москве. Они там работают. Готовы ли "белые" граждане России своими руками делать все то, что делают мусульмане? Очевидно, что нет. И второй момент: ислам – это в принципе гораздо более "дисциплинирующая" религия с гораздо более серьезным мобилизационным потенциалом, чем, к примеру, христианство. Именно поэтому мусульмане все делают в "едином порыве" и поэтому их так боится современное общество индивидуалистов. Так что думать, скорее, надо не над тем, как мусульман изгнать, а над тем, как быть им полноценной альтернативой.