Санировать или ликвидировать Изюмский тепловозоремонтный завод, будет решено на заседании суда в январе 2010 г. - юрслужба ЮЖД

Дело о банкротстве ОАО "Изюмский тепловозоремонтный завод" (ИТРЗ, Харьковская обл.) было возбуждено в январе 2009 г. в Харьковском областном хозяйственном суде. Об этом 11 ноября сообщил журналистам замначальника юридической службы Уставного территориально-отраслевого объединения "Южная железная дорога" (ЮЖД) Максим Мелешкин. По его словам, дело о банкротстве было возбуждено по иску торгового дома "ИТРЗ". Сейчас дело находится в производстве. В соответствии с определением суда от 21 октября, состоялось подготовительное заседание суда. Был назначен распорядитель имущества, в газете "Голос Украины" опубликовано объявление о возбуждении дела о банкротстве. На 28 декабря назначено первое заседание суда, а в январе 2010 г. состоится еще одно заседание, на котором планируется определить, будут завод ликвидировать или санировать.

Как отметил и.о. председателя правления ИТРЗ Виктор Сапожников, в отношении бывшего председателя правления ОАО "ИТРЗ" возбуждено уголовное дело. Торговый дом теперь не имеет отношений с заводом и не предъявляет требований к предприятию.

По словам начальника ЮЖД Виктора Остапчука, на заводе была использована схема банкротства, для реализации которой образовали торговый дом. Торговый дом выставил финансовые требования к заводу в 300 тыс.грн. По данным КРУ, торговый дом поставлял на завод запчасти, и хотя директор ИТРЗ расписывался, что получил их, на завод они не поступали. По данным КРУ, таких фиктивных накладных было подписано на 4 млн.грн. "Этим вопросом занимаются правоохранительные органы, а завод должен работать,  будет работать и будет выплачиваться зарплата его работникам", - отметил В.Остапчук.  

Справка "SQ". ИТРЗ ремонтирует грузовые тепловозы 2Т10 и 2Т116. Заказчиками являются железные дороги, горнообогатительные и металлургические предприятия.

По словам и.о. председателя правления ОАО "ИТРЗ" Виктора Сапожникова, общий объем заказов завода до конца 2009 г. составляет 13 млн.грн. На завод для ремонта уже прибыл первый тепловоз ТЭП-70, а также маневровый локомотив. ЮЖД обеспечила завод заказами до конца года минимум на 7 млн.грн. Есть заказы на 2009 г. от Приднепровской железной дороги (на 1,7 млн.грн.), Юго-Западной (на 1,7 млн.грн.) и Донецкой (на 300 тыс.грн.) на ремонт колесных пар и другого оборудования.