С.Тесленко подчеркнул, что если бы государство выплатило все субвенции по льготному проезду, то у метрополитена вообще не возникало бы проблем с финансированием. Кроме того, по словам председателя объединения профсоюзов, необходимо сократить либо переложить финансирование по содержанию милиции метрополитена на другие бюджеты (общегосударственный, городской). На это харьковский метрополитен расходует в год около 6 млн.грн.
С.Тесленко подчеркнул, что Объединение профсоюзов понимает проблемы метрополитена и помогает ему. В частности, направлены письма в Кабинет министров, Министерство транспорта и связи, Верховную Раду (ВР), в которых Объединение просит не подымать для предприятия цену на электроэнергию. В результате ВР приняла решение оставить для харьковского метрополитена цену на электроэнергию такой же, как и для населения. Теперь такое решение должен поддержать президент Украины. Справка "SQ". Председатель Харьковской облгосадминистрации ранее заявил, что министр транспорта и связи Николай Рудьковской поддерживает повышение цены на проезд в харьковском метро и об этом заявил в своем письме на имя губернатора.
А.Аваков заявил, что вместо совета повышать цену правительство должно в полном объеме отдать деньги за льготный проезд. Он подчеркнул, что вместо обещанной компенсации в размере 221 млн.грн. (касается всех видов транспорта) в госбюджете 2007 г. для Харьковской области предусмотрен 41 млн.грн.
Стоимость проезда в харьковском метро составляет 75 коп. С учетом недоплаты за льготников реальная стоимость проезда составялет 59 коп.
Минтранссвязи опротестовало необоснованные заявления А.Авакова относительно того, что министр транспорта и связи Украины Н.Рудьковский "требует повысить цену на проезд в метрополитене".