ошибки туристов, топ ошибок туристов, большой багаж, роуминг, путешествияНелепые, но при этом типичные ошибки, которые совершают туристы, особенно – в своих первых путешествиях, могут сделать любую поездку невыносимой. Эксперты CNN составили топ-10 самых распространенных ошибок туристов.

1. Слишком большой багаж

Когда вы дома, то иметь для работы, клуба, спортзала и вечерней прогулки разную одежду - это нормально и даже необходимо. Но когда вам надо таскать за собой чемоданы, стоит пересмотреть свой взгляд на гардероб. Согласно статистике, две трети путешественников по возвращении из поездки обнаруживают в своих сумках минимум шесть ни разу не одетых вещей.  Резюме – берите меньше. В путешествии вам не нужен новый наряд на каждое мероприятие: вполне хватит одного комплекта на два дня.

2. "Куплю потом или найду дешевле"

Вы увидели какой-то сувенир, и он поразил вас в самое сердце. Вы думаете, что вернетесь сюда же позже и купите его, или найдете дешевле, или обойдетесь вообще без этой безделушки? Нет! Понравилось – покупайте. Иначе воспоминания о вот той соломенной шляпе будут преследовать вас всю дорогу. Зацепило – купите и живите дальше без сожалений.

3. Роуминг

То, что мы называем "международный роуминг", финансисты называют "дивиденды для акционеров". Несколько дней разговоров из Латинской Америки не должны быть дороже и больнее, чем операция на открытом сердце. Но так и будет, если вы не откажетесь от телефонного роуминга.

4. Доверять формулировке "в центре города"

Практика показывает, что формулировка "недалеко от центра города" может иметь массу интерпретаций. И потом в придачу к тем деньгам, которые вы отложили на отель "в центре города", вам придется еще раскошелиться на такси, чтобы таки добраться до центра. Да и вообще лучше жить не в самом центре, а где-то в получасе езды до него.

5. Думать, что вы знаете оптимальный срок покупки билетов

Туристы постоянно впадают в две крайности: или покупают билета месяцев за восемь от планируемого вылета, или за три дня. И то, и то – невыгодно, а  за несколько дней до рейса – невыгодно катастрофически. Эксперты считают, что оптимальный срок покупки билетов - за 21 день до вылета для внутренних рейсов, за 34 дня – для международных. Согласно другим данным, эта волшебная дата – 49 дней. Так что, к сожалению, универсальной отмычки в этом случае нет: билеты дешевые тогда, когда они дешевые.

6. Маниакальное желание торговаться

Нет более быстрого способа разругаться с местным населением, чем ходить на рынке от лотка к лотку, выискивая, где подешевле, и постоянно пытаясь торговаться. Конечно же, экономия – наше всё. Но стоит ли выгадывать 50 центов на вышитой сумочке, которая потом все равно будет годами пылиться в шкафу? Купите эту сумку, не торгуясь, - пожалейте свои нервы и нервы продавца.

7. Покупка дешевых шлепанцев

Вы думаете: я похожу в них только неделю – зачем платить больше? Ответ приходит, когда на многочасовых осмотрах достопримечательностей вы растираете ноги и вынуждены или вернуться в отель, или все равно заплатить больше – за приличную пару обуви. Не экономьте на мелочах.

8. Боязнь покупать еду на улице

Конечно, никто не хочет болеть в отпуске, но как можно  поехать в Таиланд или Китай – и не попробовать там национальной еды? Поверьте, местные жители любят пищевые отравления не больше, чем вы. Поэтому если в очереди к какому-то фастфуду вы увидите местных – становитесь следом: скорее всего, это проверенное место, ничего плохого не случится.

9. Зависимость от путеводителей

Конечно, планируя путешествие, вы полезете в интернет и вобьете в гугле заветную формулировку "что стоит посмотреть в …?". Но нельзя объять необъятное. Не пытайтесь в одну поездку увидеть всё, расписав свой день буквально по секундам. Ни удовольствия не получите, ни страну не узнаете.

10. Фоточки

Одержимость желанием задокументировать каждый изгиб дороги, побольше местных жителей и все без разбора памятники не оставляет времени на настоящие впечатления. Потом вы обнаружите, что на телефоне есть 300 фотографий, где запечатлены старые здания, размытые закаты и тарелки с едой, но дома нет никого, кто согласился бы эти фотографии смотреть.