Коллектив харьковского "Горэлектротранса" требует увеличить тариф на проезд в троллейбусах и трамваях

Коллектив КП "Горэлектротранс" (Харьков) требует увеличить тариф на проезд в троллейбусах и трамваях. Об этом 9 апреля сообщил журналистам директор Департамента транспорта и связи Харьковского горсовета Евгений Водовозов. По его словам, это требование среди прочих было озвучено на профсоюзном собрании коллектива предприятия.

"Действующий сейчас в Харькове тариф (75 коп.) покрывает только 42% себестоимости проезда пассажира", - заявил Е.Водовозов. Он также отметил, что, по расчетам за 2008 г., тариф на проезд в трамваях и троллейбусах должен составлять 1,79 грн. "Это позволило бы покрыть все расходы предприятия, но о рентабельности речь все равно бы не шла", - подчеркнул Е. Водовозов. По его словам, во всех крупных городах Украины стоимость поездки в троллейбусе или трамвае составляет минимум 1 грн.

По словам Е.Водовозова, 50-54% всех пассажиров общественного транспорта составляют льготники, проезд которых должно компенсировать государство, однако это не делается в полном объеме. В 2009 г. государство запланировало выделить Харькову на компенсацию проезда льготников около 24 млн. грн., за первый квартал 2009 г. получено около 6 млн. грн., однако "не в виде живых денег". "Государство должно выделять в 10 раз больше", - отметил Е.Водовозов.  

Справка "SQ". По словам Е.Водовозова, месячная сумма выручки КП "Горэлектротранс" составляет 4-5 млн. грн., тогда как месячный фонд зарплат - 9-10 млн. грн.

В Харькове работает 4 троллейбусных и трамвайных депо. Ежедневно на маршруты выходят 262 трамвая и 201 троллейбус, которые перевозят в среднем 600 тыс. пассажиров. В 2007 г. ХКП "Горэлектротранс" получил в лизинг 90 новых троллейбусов и 10 трамваев. По словам одного из работников предприятия, ХКП "Горэлектротранс" - стареющее предприятие, средний возраст работников которого - более 45 лет. Средняя зарплата на предприятии - 1700 грн. В октябре в Харькове работало 772 водителя и 434 кондуктора. Штат кондукторов харьковских троллейбусов и трамваев был укомплектован на 34%, водителей - на 68%.