В Харьковском аэропорту протестировали пропускную способность нового терминалаВ международном аэропорту "Харьков" в рамках подготовки к Евро-2012 протестировали пропускную способность нового пассажирского терминала. Тестирование проинспектировали вице-премьер-министр Украины - министр инфраструктуры Борис Колесников, директор местного оргкомитета Евро-2012-Украина Маркиян Лубкивский, президент Федерации футбола Украины Григорий Суркис, председатель Харьковской облгосадминистрации Михаил Добкин, городской голова Геннадий Кернес и основной инвестор подготовки Харькова к Евро-2012 Александр Ярославский.

Как отметил Б.Колесников, сегодня можно было увидеть, как харьковский аэропорт будет работать в экстремальных условиях при большом пассажиропотоке. "Авиационные службы международного аэропорта "Харьков" отработали хорошо, а вот с таможенной службой еще необходимо провести работу", - добавил вице-премьер. 

По словам М.Лубкивского, это первое подобное тестирование в Украине. "Мы уже получили позитивные результаты этого тестирования. Очень хорошо работают пограничники. Оформление одного человека составляет примерно 20-30 секунд. Это возможно благодаря внедрению системы, которая позволяет получить данные о пассажире еще до его прибытия в аэропорт. Я надеюсь, что до конца года во всех городах, принимающих Евро-2012, будут закончены ремонтные работы в аэропортах и будет проведено подобное тестирование", - подчеркнул директор турнира в Украине.

Как отметил М.Добкин, в аэропорту не хватает сканеров для более быстрого прохождения досмотра. "Но все это будет учитываться. Ведь пока это тренировка, тем более - первая в Украине. С течением времени все службы аэропорта будут работать лучше", - подчеркнул губернатор.

В тестировании приняли участие 1300 студентов харьковских вузов (пропускная способность терминала - 1300 пассажиров в час). В тестировании были задействованы диспетчерская и аварийная службы аэропорта. Также в тестировании участвовали восемь самолетов (один из самолетов совершил реальный рейс, еще семь имитировали посадку и взлет - "SQ").

Во время тестирования были отработаны основные маршруты движения пассажиров в обычном и реверсивном режимах. Также при тестировании было определено необходимое количество парковочных мест для автобусов на привокзальной площади.  Кроме того, были отработаны перевозки больших групп болельщиков от аэропорта до стадиона "Металлист" и обратно.

 

В Харьковском аэропорту протестировали пропускную способность нового терминала В Харьковском аэропорту протестировали пропускную способность нового терминала
В Харьковском аэропорту протестировали пропускную способность нового терминала В Харьковском аэропорту протестировали пропускную способность нового терминала
В Харьковском аэропорту протестировали пропускную способность нового терминала В Харьковском аэропорту протестировали пропускную способность нового терминала
В Харьковском аэропорту протестировали пропускную способность нового терминала В Харьковском аэропорту протестировали пропускную способность нового терминала
В Харьковском аэропорту протестировали пропускную способность нового терминала В Харьковском аэропорту протестировали пропускную способность нового терминала
В Харьковском аэропорту протестировали пропускную способность нового терминала В Харьковском аэропорту протестировали пропускную способность нового терминала

Справка "SQ". Как ранее сообщили СМИ, Б.Колесников 8 июня планирует посетить все города, которые будут принимать матчи Евро-2012, и осмотрит ход работ на объектах Евро-2012.

Группа "DCH" в лице компании "New Systems AM" является оператором реконструкции международного аэропорта "Харьков" и инвестором реконструкции аэровокзального комплекса, которая включает возведение нового терминала, модернизацию старого терминала, реконструкцию привокзальной площади, строительство временного терминала, модернизацию инфраструктуры, закупку спецтехники и транспорта. Общая сумма инвестиций "DCH" - 508,8 млн.грн.

Реконструкция аэродромного комплекса, которая включает реконструкцию перронов, взлетно-посадочной полосы, установку светосигнальной системы, строительство аварийно-спасательной станции, строительство аэродиспетчерской вышки, осуществляется за счет госбюджета.