Авария в Рязанской области (Россия) самолета "Бекас", произведенного в Харькове, по предварительным данным, не была вызвана отказом технических систем самолета. Об этом 8 июня сообщил "SQ" президент ЗАО "Авиационная фирма "Лилиенталь" (Харьков) Анатолий Бородин. По его словам, случай расследует специально созданная для этого комиссия. Официальные данные будут получены после завершения ее работы.

По словам А.Бородина, во время работы на полях полеты на самолетах "Бекас" проходят на высоте 1 - 5 метров. Не  допускается летать утром и вечером в направлениях восток-запад, так как солнце ослепляет летчика. Авария произошла около 7 часов утра, и, вполне вероятно, летчик из-за солнца мог не увидеть линию электропередач.

Справка "SQ". Как сообщил интенет-портал "Вести-ру", 7 июня во время обработки полей гербицидами самолет "Бекас" задел линии электропередач и упал. Авиакатастрофа произошла около 8.00. Пилота самолета Сергея Черкасова доставили в больницу, где он умер через 1,5 ч. Рязанская транспортная прокуратура планирует завершить расследование за 3 дня. Бекас" за 20 мин. обрабатывает гербицидами 30 га.

"Лилиенталь" В 2007 г. планирует довести объем производства самолетов до 5 шт./ мес. (в 2006 г. - 2-3 шт/ мес.). "Лилиенталь" производит двух- и трехместные самолеты Х-32 и Х-34. Самолеты относятся к категории малых и используются в сельском хозяйстве для патрулирования и обучения летчиков. "Лилиенталь" произвел около 200 самолетов. Фирма завершила процесс сертификации своего производства.