"Политтехнологической особенностью нынешней президентской избирательной кампании является активное использование телевизионных ток-шоу, которых стало значительно больше, чем в предыдущие периоды", – заявила журналистам 7 октября социальный психолог Елена Волянская. По ее словам, ток-шоу даже потеснили на телеэкранах такой привычный инструмент политпиара, как рекламные ролики. Скорее всего, это связано с общим снижением интереса людей к политике. "Люди уже понимают, что когда они проснутся на следующий день после выборов, их жизнь резко не изменится. Чтобы их заинтересовать, нужна интрига", - отметила Е.Волянская.

По ее словам, именно такую интригу дают ток-шоу, которые "строятся не по типу боевика, в котором конец предсказуем, а по типу психологического триллера, который неизвестно чем закончится".

Справка "SQ". Харьковский филиал Института Горшенина провел экспресс-опрос "Интерес и доверие к СМИ в предвыборный период". По результатам опроса, наиболее популярным источником политической информации является телевидение. С его помощью сведения получают 96,8% опрошенных харьковчан, а 74,4%  отмечают высокую значимость этого источника информации. 86,8% опрошенных в ходе предвыборных кампаний ориентируется на печатные СМИ, 69,7% - на интернет-издания, 60,8% - на радио, 30,7% - на встречи с политиками, 11,3% - на агитационные материалы, которые бросают в почтовые ящики или распространяют в общественных местах.

Опрос был проведен 23-24 сентября 2009 г. в местах массового скопления людей. По стихийной выборке было опрошено 600 жителей Харькова в возрасте от 18 лет.