"Большинство социсследований, результаты которых сейчас публикуются в СМИ, не являются настоящей социологией", - заявил 7 сентября в пресс-центре информационного агентства "STATUS QUO" директор Центра взаимодействия Владимир Коробов (г.Херсон).

По его словам, сейчас политические партии используют соцопросы для решения своих политических целей. Он отметил, что зачастую рейтинги в соцопросах покупаются. Практика такова, что под выборы создаются социологические центры-однодневки, которые после выборов распадаются, но успевают подрывать репутацию настоящей социологии. Такая тенденция очень тревожит Социологическую ассоциацию Украины, президентом которой является ректор Харьковского национального университета им.В.Каразина Виль Бакиров.

Как отметил сотрудник центра политических исследований и конфликтологии Денис Кирюхин (г.Киев), без ложных рейтингов не проходит ни одна предвыборная кампания. В основном ложные социологические рейтинги политические партии применяют для сохранения своего электората, формирования образа лидера, успешности партии. Самым опасным является то, что ряд политических сил используют такие соцопросы для того, чтобы после непрохождения в парламент оспорить результаты выборов.