"Убежден, что открытие прямого железнодорожного сообщения между станцией "Харьков-Левада" и аэропортом дало бы колоссальный толчок развитию городской инфраструктуры", - заявил начальник Уставного территориально-отраслевого объединения "Южная железная дорога" (ЮЖД) Виктор Остапчук, сообщил
По его словам, правильно было бы назвать дорогу от "Левады" до аэропорта Харьковской электрической дорогой (ХЭД) – в честь "легендарной железной дороги, которая строилась в Харькове в годы первых пятилеток". Прототипом ХЭД был берлинский эсбан, частично проложенный на эстакадах. "К сожалению, строительство ХЭД свернули, когда столица из Харькова была перенесена в Киев. Если мы теперь реализуем этот проект, то будет решена сложная транспортная проблема, а пр.Гагарина станет центром притяжения для горожан и гостей города", - заявил В.Остапчук.
Справка "SQ". Длина планируемой линии "Левада" -аэропорт" - 11,4 км, на ней пять остановок, время движения в одну сторону - 20 мин. Стоимость проекта – 600 млн.грн., продолжительность строительства - 1,5 - 2 года.