Во время акции протеста автомобилистов, которая прошла 5 февраля в Харькове, произошла провокация. Об этом сообщил "SQ" один из организаторов акции Олег Колесник.

По его словам, в конце акции на пл. Свободы появилась колонна из 10-15 автомобилей, которая не имела отношения к акции автомобилистов. "Эти машины начали перекрывать дорогу по улице Сумской. Из них выходили какие-то бритоголовые молодые люди, которые прыгали под колеса автомобилей, кричали, размахивали руками, спорили с правоохранителями и работниками ГАИ, раздавали непонятные листовки", - заявил О.Колесник. По его словам, эти люди не имеют к участникам акции никакого отношения.

Как сообщил О.Колесник, в целом акция прошла успешно, в ней приняли участие более 600 автомобилей, которые двигались от супермаркета "Billa" возле Бурсацкого спуска к площади Р.Люксембург, вверх по ул. Сумской, сделали круг по улицам Веснина, Иванова и Чернышевского и произвели "стихийную парковку" на пл. Свободы. Напротив облсовета автомобили стояли с открытыми багажниками и включенными сигнальными огнями.

"Если наши требования не будут услышаны, мы будем проводить текущую стихийную  акцию протеста", - заявил О.Колесник.
 

Cправка "SQ". 25 декабря 2008 г. по инициативе Кабмина Верховная Рада приняла закон №797-VI "О внесении изменений в некоторые законы Украины по вопросам налогообложения", которым внесла изменения в ст.3 "Ставки и зачисление налога" Закона от 11.12.1991 г. № 1963-ХІІ "О налоге с владельцев транспортных средств и других самоходных машин и механизмов". Согласно этим изменениям, размер транспортного сбора увеличивается в несколько раз. Например, владелец "Волги" (объем двигателя - 2,4 л) должен будет заплатить теперь не 240 грн. в год, а 1,8 тыс.грн.


Среди требований автомобилистов, участвовавших в акции 5 февраля, - отменить все изменения, внесенные законом №797, собирать транспортный сбор с цены топлива, установить мораторий на увеличение любых транспортных налогов для граждан Украины сроком на 5 лет, ввести представителей обществ автомобилистов в состав рабочих групп по разработке любых законов, касающихся дорог и автомобилей.