"Дорогу в харьковском Лесопарке (в него входит Парк им.Горького - "SQ") нужно было строить через овраг, который находится на его территории", -  заявил журналистам 3 июня архитектор Александр Калугин.

"Недалеко от строящейся дороги есть овраг шириной 20 м и глубиной 9 м. В 1940-е гг. в него сбрасывали ливневые воды. Лучшего места, чем овраг, для дороги нет. Затраты по строительству дороги в овраге были бы такими же, как при строительстве дороги на плоскости", - заявил А. Калугин. По его словам, в случае строительства дороги в овраге деревья пострадали бы гораздо меньше, а путь Малой южной железной дороги проходил бы по мосту над дорогой.

"Даже в том случае, если дорога будет проложена в овраге, это все равно не решит проблему пробок в Харькове. Она всего лишь соединит одну перегруженную трассу с другой. Кроме того,  все равно под угрозой окажутся дубы, которые растут возле дороги", - заявила преподаватель дендрологии в обществе "Знание" Елена Головко. По ее словам, дорога наносит большой вред экологии Лесопарка.
 

Справка "SQ". 19 мая на заседании исполкома Харьковского горсовета было принято решение о строительстве новой дороги. Для этого на участке от ул.Сумской до ул.Новгородской (в районе ул. Белой акации) на территории Центрального парка культуры и отдыха им. Горького  необходимо вырубить 503 дерева.  Взамен вырубленных деревьев КП "Харьковзеленстрой" получит 30,5 тыс.грн. из городского бюджета на высадку новых деревьев. Со стороны ул.Сумской новая дорога будет пересекать железнодорожное полотно Детской железной дороги. Члены инициативной группы, выступающей против строительства дороги через Лесопарк, утверждают, что с появлением новой дороги ДЖД не сможет нормально функционировать.

Вырубка деревьче продолжалась с 20 мая по 2 июня. Все это время на участке вырубки представители общественности пытались противостоять вырубке деревьев, так как считали ее незаконной. 2 июня на участке было вырублено последнее дерево. После этого  инициативная группа переместилась под стены Харьковской облгосадминистрации.