"Электронный кондуктор - это один из способов не повышать тариф на проезд в городском электротранспорте Харькова", - заявил 3 марта журналистам директор Департамента транспорта и связи Харьковского горсовета Евгений Водовозов.

По его словам, электронный кондуктор будет решать проблему точного учета льготного контингента и полноценного сбора оплаты за проезд с пассажиров. Е.Водовозов также добавил, что работать на вход в троллейбусах и трамваях будет первая дверь, и к ней будет стоять очередь так, как на остановках маршруток. "Информация с карточки будет считываться за секунды монитором электронного кондуктора. К тому же такая посадка упорядочит пассажиропоток: если по документации транспортного средства положено 85 пассажиров, то система больше не пропустит. Это поможет увеличить и срок службы троллейбусов", - отметил диреткор департамента.

Генеральный директор КП "Горэлектротранс" Алексей Палант сообщил, что в течение 10 дней условия конкурса на установку системы электронного кондуктора в городском транспорте будут опубликованы в СМИ. В течение 30 дней будут получены заявки от заинтересованных лиц, и уже с июля 2007 г. начнется установка этой системы на маршрутах, которая займет около 10 месяцев. По словам А.Паланта, горэлектротранс ежегодно от перевозок пассажиров получает 42-45 млн.грн. По опыту других городов, с внедрением системы электронного кондуктора при существующем тарифе сбор увеличивается приблизительно в 1,5 раза. А.Палант также отметил, что кондукторы-люди частично останутся на транспорте следить за работой новой системы, а частично перейдут на работу в киоски по продаже этих карточек, которые будут установлены на остановках городского транспорта. Планируется открыть около 400 терминалов по продаже электронных карточек для проезда в городском транспорте.