Главное харьковское областное управление по делам защиты прав потребителей в январе – сентябре проверило 1 тыс. 156 предприятий, из них 886 предприятий торговли и ресторанного хозяйства, а также 270 предприятий сферы услуг. На 1 тыс. 16 предприятиях (87,9% общего количества проверенных предприятий) обнаружено 6 тыс. 629 разного рода нарушений прав потребителей. Об этом 1 ноября сообщил "SQ" начальник управления Александр Нечипоренко.

Наиболее распространенными нарушениями являются: реализация товаров и услуг, не отвечающих требованиям нормативных документов (2 тыс. 440 случаев), продажа товаров без соответствующих сопроводительных документов (3 тыс. 164 случая), отсутствие необходимой информации о продукции (827 случаев) и реализация товаров, оказание услуг без выдачи расчетного документа (147 случаев). Всего было проверено качество товаров, работ и услуг на 4 млн. 589 тыс.грн., из них забраковано и снято с реализации на 1 млн. 508,8 тыс.грн. (33%).

За девять месяцев в управление поступили 873 жалобы от потребителей, из них: 40 – на качество продовольственных товаров, 192 – на качество непродовольственных товаров, 338 – на качество услуг и 94 – о нарушениях в сфере ресторанного хозяйства. Сейчас рассмотрено 850 жалоб, требования 617 потребителей удовлетворены.

Также по результатам проверок субъекты хозяйствования должны вернуть потребителям за реализацию некачественных товаров и услуг 196,2 тыс.грн.