Тормозная система — одна из критически важных узлов машины. Несвоевременно проведённый ремонт тормозов может привести к трагедии не только для водителя, но и для других участников дорожного движения. Поэтому, при возникновении симптомов поломки тормозов нужно тот час же взяться за ремонт, чтобы избежать больших неприятностей.

Как правило, ремонт тормозной системы — это замена тормозных колодок и тормозных дисков. Это как раз тот случай, когда скупой заплатит дважды — на этом ни в коем случае нельзя экономить. Тем более, процедура эта не сложная и стоит небольших денег. А произвести замену колодок может любой водитель с руками, растущими из того места, которое предусмотрено природой. Одновременно с ними, как правило, делается замена тормозных дисков.

Инструкция по замене

Для замены тормозных колодок потребуются обычные инструменты автослесаря:

  • отвёртка,
  • шестигранник на 7,
  • щётка по металлу,
  • молоток и смазка.

Сначала нужно найти где находятся передние тормозные колодки, далее – снимаем колёса и ставим машину на подпорки. Следующий шаг — демонтаж суппорта. В первую очередь откручиваем отвёрткой болты, крепящие фиксирующую пружину. Теперь, применив усилие, нажимаем на поршень суппорта, расположенный между колодкой и тормозным диском. Отвёртка для этого потребуется солидная, и сила — немаленькая, так как поршень вдавливается туго. Затем — снимаем болты направляющих. Всё, суппорты можно снимать. Сняв их, мы получаем доступ к колодкам, которые теперь доступны для демонтажа.

Одновременно с заменой колодок, снимаем тормозные диски. Сначала — снимаем направляющую скобу, предварительно открутив болты, которыми она крепится. Теперь ключом откручиваем болты, которыми крепится диск. Всё, диск можно снимать.

Теперь можно установить новые

Перед установкой проверяем, смазаны ли колодки специальной смазкой. Если нет, то об этом нужно позаботиться — иначе контакт с диском не будет плотным. Сначала устанавливаем тормозной диск, который предварительно очищен от ржавчины и грязи. Прикручиваем его к ступице. Прикручиваем на место скобу.

Пришло время колодок. Устанавливаем их на место — одна ставится на поршень, вторая — на суппорт. Остальные действия — как при разборке, но в обратном порядке. Устанавливаем суппорт. Прикручивается направляющая и фиксирующая пружина. Всё, замена колодок завершена. Не забывайте после вмешательства в работу тормозной системы несколько раз нажать на педаль тормоза, чтобы прокачать тормоза и убедится, что уровень тормозной жидкости находится на приемлемом уровне. Если её не хватает — нужно долить.

Подробности на https://gdenahoditsia.ru/