Лифт — это сложное техническое устройство, состоящее из разных узлов и механизмов. Координирует работу всех составляющих контроллер, который по-другому называется станцией управления лифтом. Без него подъемная конструкция просто не сдвинется с места.

Yes

Что такое контроллер?

Станция управления лифтом представляет собой специальное устройство, благодаря которому осуществляется контроль за всеми механизмами лифта. Также оно обеспечивает безопасность конструкции. По сути это компьютер, обрабатывающий сигналы, поступающие от пассажиров. Он связан с кнопками и датчиками, находящимися в кабине. Именно благодаря ним кабина знает, когда нужно открыть дверь и точно определяет, куда нужно доставить пассажира.

Располагается станция управления в специальном машинном отделении, которое находится на самом высоком этаже здания. Также есть компактные модели, предназначенные для работы лифта без машинного помещения. Они рассчитаны на разное количество остановок.

Что входит в станцию управления лифтом?

Стандартный контроллер включает в себя:

  • частотные преобразователи;
  • платы;
  • диодные мосты;
  • трансформаторы;
  • блоки питания;
  • контакторы;
  • разъемы;
  • автоматические выключатели;
  • тормозные резисторы;
  • клемные колодки;
  • аккумуляторы;
  • переключатели;
  • бесперебойники.

Все запчасти на лифт можно заказать по-отдельности, но проще всего приобрести комплектные станции управления, в которых уже есть все необходимое для бесперебойной работы подъемной конструкции.

Умные алгоритмы

В работе большинства лифтов применяется простое электронное управление, которое следует нескольким правилам:

  1. Пока на этажах либо в кабине есть пассажиры, которые едут по направлению движения лифта, конструкция продолжает двигаться в данном направлении.
  2. Если вызовы кабины в текущем направлении кончились, но имеются вызовы обратно, лифт двигается в другую сторону. Когда на кнопку никто не нажимает, лифт не двигается.

Сейчас же функционирование групп лифтов оптимизируется, конструкции привязываются к определенным этажам, лифты «договариваются» друг с другом, программы подстраиваются под пассажиропоток в часы пик.

Также все больше становится популярным расчет времени прибытия, когда контроллер оценивает все кабины, движущиеся по направлению к этажу, где нажата кнопка вызова. При этом выбирается именно та кабина, которая доедет быстрее.