Предприниматели и потребители часто перевозят посылки - товары, документы, даже продукты питания или животных. Давайте же обсудим ответственность перевозчика при перевозке грузов, которая может быть понесена за данные нарушения, а также способы избавления от нее; дополнительно - шаги, которые должен предпринять подрядчик для получения компенсации. Обращаясь в компанию Давай Переедем, вы можете не беспокоиться о сохранности груза.

Закон о транспортном праве регулирует перевозки людей и товаров, которые осуществляются по контракту уполномоченными перевозчиками, за исключением морского, воздушного и конного транспорта.

Таким образом, закон применяется к перевозчикам, которые предоставляют транспорт:

  • на железной дороге;
  • автомобильны ;
  • внутреннего судоходства;
  • мультимодальные - то есть комбинированные, объединяющие два или более выше указанных транспорта.

В связи с постоянным развитием транспортной отрасли и новыми способами предоставления транспорта (например, транспортировка на подъемнике, хотя это касается людей, а не посылок), законодатель не создал каталог, в котором указывается, к какому транспорту применяется закон, а к какому это не применяется.

Морской транспорт регулируется Морским кодексом, воздушный транспорт - воздушным кодексом. Конный транспорт не имеет отдельного регулирования, и на него распространяются положения Гражданского кодекса.

Ответственность перевозчика

Он несет ответственность в случаях утраты, частичной утраты или повреждения отправления. Кроме того, он также несет ответственность за задержку перевозки груза.

Приемка груза к транспортировке происходит в публичных пунктах оформления или непосредственно в транспортном средстве, на котором оный должен транспортироваться. В качестве подтверждения приема выдается багажная квитанция.

Важно отметить, что перевозчик может отказать в приеме груза, если из-за его состояния или свойств он может быть поврежден или уничтожен во время транспортировки - упаковка недостаточна или необходимая упаковка отсутствует.

Перевозчики не несут ответственность по вышеуказанным причинам, когда:

  • потеря, недостача, повреждение либо задержка случились по причинам, связанным с отправителем (заказывающим перевозку) или получателем (лицом, принимающим посылку), то есть причины не были вызваны виной перевозчика;
  • потеря, недостача, повреждение или задержка по причине свойств товаров - например, отгрузка продуктов питания, подверженных порче;
  • потеря, недостача, повреждение или задержка случились из-за форс-мажорных обстоятельств, таких как наводнение, пожар, землетрясение, забастовка или другие обстоятельства, не зависящие от перевозчика.