Эффективность косметологического салона во многом связана с отлаженным внутренним ритмом его работы. Он складывается из нескольких составляющих:

  • часы приема специалистов салона;

  • продолжительность процедуры;

  • временной интервал между записью клиентов, допускающий или не допускающий запас времени на непредвиденные обстоятельства.

Профессиональные сотрудники салона, как правило, с высокой точностью способны рассчитать почасовой график своей работы и план занятости на неделю. Основной процент сбоев в ритме работы SPA-салона приходится на не пунктуальное поведение клиентов.

Причины неявок и опозданий в SPA-салон

Современная жизнь готовит для жителей мегаполисов постоянные сюрпризы, заставляя ежедневно вносить корректировки в личные и деловые планы. Внезапная командировка, внеурочная работа, болезнь - причин отменить задуманное множество. А иногда бывает и так, что просто "закрутившись", человек забывает о намеченном мероприятии. Но подчас, даже помня о визите в салон, клиент попросту не успевает к назначенному времени, и задерживаясь более чем на 15 минут, решает, что попасть на прием уже не удастся. Особенно это касается той части клиентов, которые впервые обратились за услугами в SPA-салон, не знают конкретных условий записи, не уточнили маршрут и место расположения.

Негативные последствия опозданий и неявок клиентов

Подобные ситуации в работе салона ведут целому ряду негативных последствий. Во-первых, происходит сбой в отлаженном ритме работы. Клиент, пришедший с опозданием, займет часть времени, отведенного на следующего посетителя, которому придется ожидать приема. Если время опоздания превышено, запись придется отменить. Во-вторых, часто подобное сообщение вызывает негативную реакцию клиента, и ведет к потере его лояльности. В-третьих, неявка клиента создает непредвиденное "окно" в работе специалиста, снижая объем его дневного дохода.

Способы снижения числа неявки и опозданий

Каждый SPA-салон имеет в своем арсенале набор приемов, способных снизить число неявок и опозданий клиентов. В первую очередь, это напоминающие звонки клиентам. Кроме того, во многих салонах существует практика вручения памяток, в котором указаны схемы проезда к салону, правила посещений, допустимое время опозданий. Но на сегодняшний день, наиболее эффективным и системным методом, позволяющим в разы повысить пунктуальность клиентов и исключить число неявок без предупреждения - использование возможностей современных CRM. Лучшая программа для салона красоты является Beauty Pro. Эти облачные технологии структурируют, ведут учет и повышают эффективность деятельности салона во всех направлениях. На встроенной в них функций напоминаний стоит остановиться подробнее.

Возможности CRM в борьбе с неявкой и опозданиями клиентов

Современные CRM повышают эффективность взаимодействия с клиентом в двух направлениях.

  1. С точки зрения самой компании, администратор салона получает удобную клиентскую базу, с возможностью телефонии и оперативным доступом ко всей необходимой информации. Все вместе это уменьшает объем рутинной работы административного персонала, освобождая время на его живое общение с клиентами в салоне. Наличие онлайн-сервиса записи на прием является необходимым элементом имиджа прогрессивной компании, поддерживающей инновации. Сервис рассылки позволяет экономить средства на рекламе, за счет того, что вся информация об акциях и скидках приходит адресно, к конкретному клиенту.

  2. Для удобства клиентов элементы CRM встраиваются в сайт компании, на странице в социальной сети, а также в формате мобильного приложения. Благодаря этому клиент имеет 24-часовой доступ к сервису записи, и получать возможность в удобное время выбрать день и время посещения, специалиста, услугу. В случае необходимости заблаговременно отменить или перенести запись. Сервис смс-оповещений напомнит о предстоящем визите за 2 дня и за 2 часа до него.

Работая в формате единой ненавязчивой клиент-ориентированной системы, весь функционал CRM позволяет практически полностью решить проблему с опозданиями и неявкой клиентов.