Автомобиль – это сложный механизм, который в любую минуту может сломаться в силу внешних или внутренних факторов. При этом даже самые надёжные узлы в этой конструкции могут выйтииз строя. Например, турбокомпрессор, который отвечает за повышение мощности мотора, достижение малого расхода топлива и снижение токсичных газов в атмосферу. Такая поломка относится к разряду сложных и требует профессионального подхода, специального оборудования.

Почему ломается турбокомпрессор: основные причины

Поговорим о главных причинах поломки данной детали, прежде, чем вы воспользуетесь услугой ремонт турбин. Белая Церковь - в котором специалисты грамотно подходят к выяснениюкаждой поломки:

  • неисправность системы смазки двигателя;
  • некачественное, грязное моторное масло;
  • попадание сторонних предметов в канал подачи воздуха;
  • постоянная работа двигателя в режиме перегрева.

Опасность такой поломки в том, что за собой она влечёт выход из строя автомобильного двигателя, а это крайне нежелательно, и дорого. Поэтому, так важно вовремя проводить тщательную диагностику турбины.

Как происходит диагностика турбины

Диагностике подлежат турбины от дизельных или бензиновых двигателей, а сам процесс может происходить в двух вариантах:

  • Турбина не снимается и диагностика проводится на транспорте.
  • Агрегат снимается и полностью анализируется на специальном стенде.

Более рациональным является второй вариант решения проблемы, позволяющий выявить все поломки, так как не всегда внешнего осмотра достаточно для выявления неисправностей. Как правило, к диагностике на стенде мастера СТО прибегают в том случае, когда механических неисправностей лопастей колеса турбины не обнаружено, масло не вытекает, но клиент жалуетсяна работу агрегата. Специализированный стенд открывает большие возможности. Например:

  • определить на сколько сносились детали турбокомпрессора;
  • оценить внесенный дисбаланс и параметры наддува.

Такая диагностика турбокомпрессора позволяет выбрать правильную тактику действий касательно устранения поломки. При серьёзной поломке приходится производить замену компрессорного колеса, ротора. Конечно, можно приобрести новую турбину и не тратить время на диагностику, ремонт. Но стоит такая деталь достаточно дорого: в 3-4 раза больше от суммы,потраченной на качественный ремонт. Поэтому, если есть возможность сделать хороший ремонт агрегата до полного восстановления его технических характеристик, то сэкономленные деньги лучше потратить на хорошую резину.