Недавно волынские СМИ распространили информацию о том, что пропаганда туризма в Луцке не является прибыльной. Дескать, из городского бюджета тратят на развитие туризма больше, чем получают туристического сбора.

Действительно ли это так и чем сейчас живет poluostrov-news.com новостному сайту Луцкий Полуостров рассказала начальник управления туризма и продвижения города горсовета Наталья Бунда.

Наталья Бунда

- Как и где вы рекламируете Луцк, чтобы сюда приезжали как украинцы из других городов, так и гости из-за рубежа?

- Чтобы люди приезжали в Луцк, надо доносить до них информацию о городе. Поэтому мы разными путями его рекламируем - через интернет-сайт, СМИ, пресс-туры и фан-туры. Много ездим на встречи с нашими потенциальными туристами, где участвуем в национальных и международных туристических выставках. В частности, на крупнейшей в Украине международной выставке UITT, которая проходит дважды в год в Киеве.

Участвуем и в туристических выставках за рубежом. Например, в 2013 году ездили на крупнейшую международную туристическую биржу, которая проходит в Берлине. Кроме того, посещаем наши города-партнеры в Польше, Литве, Белоруссии, по их приглашениям. Во время презентаций Луцка мы называем его сердцем Волыни, «honey city» - медовым городом, любимым городом.

- За последнее время количество туристов в нашем городе увеличилось?

- В 2011 году, когда мы только начинали заниматься туризмом, статистика была низкой. Сейчас, следя за посещаемостью музеев, замка, Центра туристической информации и услуг, посещаемостью сайта, уплатой туристического сбора, наблюдаем положительную динамику. Если сравнить 2014 и 2015 годы, туристический сбор составляет 68 602 гривны и 116 700 соответственно. А в 2011 году, когда мы только начинали заниматься развитием туризма в Луцке, составлял 33 417 гривен. По поводу Луцкого замка, то в 2014 году его посетили 69 600, а в 2015 - 95 000 человек.

- Кому больше интересен Луцк, откуда чаще всего приезжают гости?

- На туристическом сайте мы отслеживаем, что среди украинских городов нами больше интересуются Киев и ближайшие к нам Ровно, Львов. В 2013 году Луцком интересовались очень много людей из восточных областей. Мы даже планировали провести Дни Луцка в Харькове, Донецке, Днепропетровске. Но потом, как известно, жизнь внесла свои коррективы.

Среди иностранцев наша потенциальная аудитория - это поляки, литовцы и белорусы, с которыми нас связывает общая история. Хотя в Луцке бывали гости из Японии, Китая, Нидерландов, США, Австралии. Это мы знаем благодаря Центру туристической информации и услуг. Его в 2014 году посетили 1342 туриста, а в 2015 году - уже 3875, среди них 2279 - иностранцы. Люди, которые приезжают в Луцк, уже сразу идут в Центр. Знают, что найдут там карту, сувениры, консультации, что делать в городе.

- Чем сегодня интересен для туристов Луцк? Чем отличается от других городов?

- Луцк - это такая жемчужина, которую мы только приоткрывает для Украины. Ведь еще можно услышать, что люди говорят «Луцкая область». Поэтому мы должны донести до них как можно больше информации о городе. Но не просто о местоположении, а доказать, почему человек должен приехать именно сюда. Мы не можем сравнивать себя со Львовом или Каменец-Подольским по архитектуре. Во-первых, у нас другая история: Волынь входила в Великое княжество Литовское, Львов - в Австро-Венгерскую империю. Наш город был во время Второй мировой войны очень разрушен. Но мы не равняемся и не хотим этого делать. С городами, как и с каждым человеком, - каждый уникален по-своему.

К нам дважды, в 2008 и 2013 годах, приезжал представитель «Lonely Planet» - крупнейшего международного туристического путеводителя, который ежегодно составляет рейтинг туристических городов. Он сказал, что Луцк за пять лет сделал огромные шаги в развитии туристической инфраструктуры, в сфере повышения качества обслуживания, благоустройства города.

- Недавно на заседании постоянной комиссии горсовета по вопросам планирования социально-экономического развития говорилось, что из городского бюджета тратят на развитие туризма больше, чем получают от туристического сбора. Как это объясните?

- Это вырвано из контекста, ведь нужно отталкиваться не только от туристического сбора, так как это лишь один элемент внесения средств в городской бюджет (его платят отели - 1% от проживания туриста в сутки, - ред.), А от общей совокупности налогов, которые оплатили люди, которые занимаются в области туризмом, а это рестораны, гостиницы. К тому же туризм - это не предприятие, это долгосрочный бизнес. И нельзя сегодня вложить средства и ждать, что уже завтра они вернутся. На это нужны годы.

Конечно, в таких заявлениях прежде всего присутствует политическая подоплека. Мне как человеку, который живет своим делом и теряет на это много времени, очень обидно слышать такие упреки. Я готова отчитаться и доказать всю информацию, все цифры.

- А какие места в Луцке показываете гостям в первую очередь?

- Конечно, мы идем в Старый город. К нам приезжали люди из разных стран: и литовцы, и немцы, и официальные делегации и частные поездки моих друзей. Все восхищаются. У нас менталитет такой - своего не ценим, а иностранцы, которые приезжают, говорят: «Европейский украинский город».

Мы много делаем, чтобы популяризировать город, чтобы лучане гордились им. Свой патриотизм начинали с того, что ты делаешь для города. Как минимум, как реагируешь на то, что человек на улице выбрасывает мусор: делаешь замечание или нет.

Вот устанавливают в городе новые остановки. Мы подали идею поклеить туда оракалом панораму города, чтобы было красивее. Я убедила департамент ЖКХ, что это нужно сделать, несмотря на то, что их будут разрисовывать, ведь надо с этим бороться. Была мысль, если увидят на остановке очертания города, может, не поднимется рука? Но что вы думаете - оклеены, разрисованные, еще и содранные! Когда поставили стенды возле достопримечательностей - трижды били стекла, которые стоят 2000 гривен.

Но тем не менее - это не повод ничего не делать, должны перевоспитывать людей, друг друга.

Автор: Станислав Коробчук

Источник: http://poluostrov-news.com/