Исследование рынка - это целая систематическая деятельность, направленная на сбор, анализ и интерпретацию информации о рыночных процессах. Исследование рынка позволяет определить основные рыночные механизмы, такие как спрос, предложение, цены, а также поведение потребителей и конкурентная деятельность.

В настоящее время маркетинговые исследования в Украине являются основой успешного бизнеса, проведенный анализ помогает предпринимателям принимать правильные решения, инвестировать только в проекты с потенциалом и адаптировать маркетинговую стратегию к текущим требованиям рынка. Кроме того, в эпоху борьбы за максимально возможное количество клиентов использование рыночных исследований позволит компании функционировать эффективно и может дать значительное конкурентное преимущество.

Исследование рынка можно разделить на:

  • направленные на понимание сути проблемы, например, поведения, потребностей или моделей потребления;
  • исследование цен - определение гибкости и оптимальной цены;
  • тестовое исследование - для тестирования, например, новых продуктов или услуг;
  • исследование бренда - определить узнаваемость бренда и имидж;
  • изучение изменений в потреблении;
  • опросы удовлетворенности клиентов.

В зависимости от анализируемых данных можно выделить два типа исследования рынка.

1. Первичное - на основе данных, полученных для нужд конкретного исследования, вы можете собирать информацию самостоятельно или передавать ее на аутсорсинг, в обоих случаях вы имеете полный контроль над всем процессом сбора данных. Наиболее популярные первичные методы исследования включают в себя:

  • опросы - проводимые по телефону, лично или в Интернете, темы вопросов и их детализация зависят только от вас и ваших потребностей;
  • глубокие интервью - они дают возможность получить более точные и удовлетворительные ответы;
  • исследовательские группы - опираются на обсуждение группы людей, которую ведет модератор;
  • наблюдение - это длительный и утомительный метод, но он позволяет собирать объективную информацию о реальных чувствах покупателей в ответ на тот или иной продукт.

2. Вторичное исследование - исследование, основанное на ранее собранных данных, которые общедоступны, опубликованы в газетах, журналах или онлайн. Недостаток этого метода заключается в том, что каждый может использовать одну и ту же информацию, она может быть устаревшей, и вы не имеете никакого влияния на процесс сбора данных.

Однако это один из самых простых и дешевых способов определения текущих рыночных тенденций или прогнозирования изменений. Примеры вторичных исследований:

  • финансовые отчеты;
  • исследования, проводимые Центральным статистическим управлением или агентствами по исследованию рынка;
  • публикации в газетах и журналах.

В зависимости от того, как вы собираете данные, исследования рынка может быть:

  • Качественными - они помогают точно понять причины определенного поведения, например, что люди думают о данной теме, почему и как они принимают конкретные решения. Качественное исследование проводится на небольшом количестве людей, но благодаря им вы можете тщательно проанализировать явление. Лучшими источниками качественных данных являются групповые интервью, углубленные индивидуальные интервью и творческие группы.
  • Количественными - они направлены на количественную оценку или масштабирование определенных явлений и тенденций на рынке. Они не основаны, как качественные исследования, на мнениях, но опираются на цифры. Количественные исследования проводятся на основе опросов.