Реалии современного бизнеса заключается в постепенном перемещении активности торговых предприятий любого профиля в Глобальную Сеть. А особенностью онлайн-торговли выступает ограниченность бюджета на покупку у подавляющего большинства клиентов онлайн-магазинов. При этом предложения конкурирующих фирм при интернет-серфинге оказываются доступными «на расстоянии» всего пары кликов друг от друга. И даже незначительная разница в цене при отсутствии дополнительного сервиса в виде бесплатной доставки, скидок на последующие заказы и тому подобных услуг, приводит к выбору потребителя в пользу конкурента.

Поэтому и любого грамотного руководителя торговой фирмы или её владельца необходимость в таком мероприятии как мониторинг цен давно не вызывает никаких сомнений. Ведь возможность отслеживания динамики цен у конкурентов в онлайн торговле доступна для всех. С помощью полученных данных оказывается возможным рассчитывать среднерыночную цену товара и корректировать размер собственных ценников.

Возможны варианты

Сегодня для получения сведений о ценах на определённые товары на рынке онлайн-торговли можно несколькими способами, в частности:

    • силами персонала собственного предприятия;
    • применив приобретённую или разработанную автоматическую систему сбора данных;
    • прибегнув к помощи платных сервисов или же прайс-агрегаторов.

    Наиболее эффективным считается у экспертов третий вариант, поскольку проводить мониторинг будут профессионалы своего дела и с использованием специально разработанного программного обеспечения. Поэтому их данные будут наиболее полными. Первый вариант связан с отвлечением работников компании от основной деятельности, а использование прайс-агрегаторов, хотя и бесплатно, но их данные охватывают отнюдь не все фирмы, способные стать серьёзными конкурентами.

    Список конкурентов – это важно

    Однако ещё до начала мероприятий по мониторингу, совершенно необходимым действием является определение списка конкурентов. В этом отношении отнюдь не стоит избегать помещения в этот перечень «гигантов» онлайн-продаж. Ведь именно они будут основными соперниками в борьбе за бумажник клиента. Не нельзя забывать и о конкурентах регионального масштаба. Кроме того, как выше уже упоминалось, учёту подлежат не только стоимость конкурирующих товаров, но и объёмы дополнительных сервисных услуг.