Во время торможения тормозные колодки подвергаются огромной силе трения. Со временем они изнашиваются все больше и больше, пока, наконец, не дадут вам понять, что пора их заменить. К счастью, компания "AsiaParts", работающая на рынке автозапчастей с 2008 г. импортирует и продает запчасти для автомобилей из Китая: Lifan, BYD, Chery, Great Wall, Geely. А с прошлого года ассортимент пополнился запчастями для японских и корейских авто. В частности на сайте https://asiaparts.com.ua/tormoznyje-kolodki/chery вы можете приобрести тормозные колодки для Chery по доступным ценам.

Какие сигналы указывают на износ тормозных колодок? Когда их заменить? Стоит ли делать это самому и сколько на этом можно сэкономить?

Тормозная система - одна из важнейших систем безопасности

Хорошее состояние всех ее элементов гарантирует, что автомобиль можно быстро остановить в аварийной ситуации. Стоит помнить, что иногда колодки могут повлиять на здоровье и жизнь участников дорожного движения. Периодические проверки состояния тормозов и своевременная замена изношенных деталей обеспечивают эффективное торможение. В настоящее время в автомобилях чаще всего встречаются дисковые тормоза, оснащенные тормозными дисками и колодками. Последние изнашиваются намного быстрее. К счастью, это дешевый расходный материал, и с его заменой обычно не возникает проблем. Однако следует помнить о нескольких важных вещах.

Конструкция тормозных колодок

Тормозные колодки, несмотря на неприметную конструкцию и относительно невысокую цену, являются технологически продвинутым элементом системы. Он состоит из следующих частей:

  • прокладка - металлический элемент, покрытый с двух сторон специальным защитным слоем, который гасит вибрации и предотвращает скрип на протяжении всего срока службы колодок. Чем дешевле блок, тем хуже качество и слабее слой;
  • накладка - точно вырезанный элемент, обеспечивающий повторяемость размеров, беспроблемную работу блока в зажиме и беспроблемную сборку;
  • слой клея, не содержащий органических растворителей, созданный на основе воды;
  • так называемая прослойка- 2-миллиметровый изолятор, предохраняющий блок от перегрева;
  • фрикционный материал - основной и важнейший элемент колодки, состав и технология производства которого являются секретом производителей.

Роль тормозных колодок в процессе торможения

Чтобы автомобиль тормозил, необходимо взаимодействие всех компонентов тормозной системы. Нажатие на педаль тормоза вызывает цепную реакцию. Главный цилиндр подает тормозную жидкость по тормозным магистралям к суппортам. Давление жидкости раздвигает поршень, расположенный в суппорте, что, в свою очередь, заставляет рабочую поверхность блока давить на диск - тогда автомобиль замедляется. Чем сильнее вы нажмете на тормоз, тем быстрее и резче автомобиль остановится. В современных автомобилях этот процесс более сложный, и за эффективное торможение также отвечает ряд датчиков и систем безопасности.

Предупреждающие сигналы об износе колодок

Колодки играют ключевую роль в процессе торможения. Они исполнительный элемент. Их износ происходит постепенно, поэтому может случиться так, что вы не заметите их более низкой эффективности при повседневном использовании, потому что вы привыкаете к ухудшающейся эффективности тормозной системы. К сожалению, в критической ситуации для безопасной остановки перед препятствием может не хватить нескольких метров. Для этого производители используют специальные датчики (механические или электронные), которые информируют о том, что тормозные колодки изношены и их необходимо заменить. Сигналы, указывающие на необходимость замены колодок, включают:

  • характерный скрип;
  • снижение эффективности торможения;
  • тяга при торможении;
  • в более новых автомобилях отображается сообщение о дате обслуживания колодок.