Зачастую о CRM говорят так, что создается впечатление о том, что это что-то очень сложное и непонятное. Однако на самом деле CRM-система это всего лишь программа, для ведения бизнеса. Очень умная программа, но не более.

Ненужно относиться к системе CRM, как к чему-то непонятному и непостижимому. Разобраться с тем как она работает не только можно, но и нужно. Такая программа позволяет ускорить обработку заявок в 2 раза, при этом снизив издержки и увеличив свою прибыль примерно на 50%. В связи с этим мы сегодня попробуем разобраться с тем, что такое CRM-система и для кого она нужна.

CRM-система и особенности ее работы

Customer Relationship Management - именно так расшифровывается данная аббревиатура. В переводе на русский она означает «управления отношениями с клиентами». Данная система позволяет автоматизировать большое количество самых разных процессов, что в свою очередь позволяет более эффективно выстраивать диалог с клиентами компании. При этом человеческий фактор будет отсутствовать, а значит, будет меньше ошибок, благодаря чему компания сможет заработать больше.

Такая программа представляет собой таблицу, содержащую всю информацию о ваших клиентах. Она сама создаст шаблон, заполнит документы и сообщит клиенту о встречи или о выполнении заказа.

Где применяется система CRM

CRM-система используется в самых разных сферах. Так можно выделить:

  • CRM для фитнес клуба;
  • Программа для управления агентством недвижимости;
  • Система для отеля, хостела или же гостиницы;
  • Система для стоматологической клиники;
  • CRM для студии танцев;
  • Программа для управления СТО или автомойкой;
  • CRM для рекламного или же маркетингового агентства;
  • Система для салона красоты, парикмахерской или же барбершопа;
  • CRM для юридических компаний;
  • Программы для компаний, работающих в других отраслях.