Брошюра – вид рекламной печатной продукции, состоящий из 8 и более страниц. В отличие от буклета процесс подготовки дизайна брошюры сложнее, требует больше времени и финансовых затрат.
К созданию дизайна нужно подходить основательно. Брошюра, оформленная некрасивым или не способным зацепить аудиторию дизайном, окажется бесполезным и недейственным маркетинговым инструментом.
С чего начинается разработка дизайна брошюры?
Брошюра состоит из обложки и текстового поля. Задача обложки – в привлечении внимания и передачи основной информации, которая заинтересует читателя. Она должна быть яркой, привлекательной, но при этом стильной и лаконичной. Качественная брошюра должна вызывать желание оставить ее себе и прочитать.
Дизайнеры digital-агентства Topform выделили 4 правила, которыми нужно руководствоваться при дизайне брошюры:
- Повысить узнаваемость и уровень доверия позволит фирменный стиль. Используйте один стиль, шрифт и фирменные цвета в оформлении обложки и текстового блока.
- Используйте необычные акценты, но очень аккуратно, ведь они могут как повысить уровень дизайна, так и вызвать ощущения дешевизны.
- При выборе цветов и шрифтов нужно вникнуть в тему и суть деятельности, понять продукт. Для брошюры, посвященной b2b сегменту, не стоит применяться мультяшные шрифты и «кислотные» цвета.
- Учитывайте, где и как будут использоваться брошюры. Для раздачи у метро – подойдет вертикальное оформление, для презентации компании на выставке – лучше использовать горизонтальный формат каталога.
Текстовое содержимое должно быть таким, чтобы читатель заинтересовался продуктом / компанией. При разработке текста учитывайте следующие моменты:
- Текст должен быть простым и понятным.
- Содержимое должно быть интересным. Тогда читатель захочет дочитать до конца.
- Информативность. Брошюра должна содержать только необходимую информацию, без лишней «воды».
- Делайте текст продающим, чтобы подтолкнуть читателя к действию позвонить или посетить вашу компанию.
Как увеличить эффективность брошюры?
Несколько приемов в разработке дизайна брошюры, которые повысят ее эффективность:
- Простота. Не пытайтесь сделать пестрый дизайн, это редко является эффективным. Лучше использовать шрифт и цвета, которые не перегружают общий концепт.
- Смотрите со стороны покупателя. Задумайтесь, какая информация принесет пользу, посмотрите на обложку, есть ли то, что зацепит внимание?
- Навигация. Структурируйте свой буклет и добавьте содержание. Чтобы задержать внимание, следует выстроить маршрут повествования и двигаться логически.
- Сочетайте разные размеры и формы в пределах одной брошюры. При этом разбивайте информацию на блоки.
- Экспериментируйте. Используйте необычные и оригинальные варианты оформления страниц и всего буклета.
- Материал. Используйте то, что захочется подержать в руках. К примеру, бумага высокой плотности, которая добавит солидности.
Сферы применения брошюр разнообразны, с их помощью и при правильной разработке дизайна можно добиться различных маркетинговых целей.