6 августа 2019 года в Украине приняли новый закон о маркировке пищевых продуктов. Согласно новому нормативно-правовому акту, потребителю должна быть предоставлена полная и достоверная информация о товаре. При его несоблюдении производители и реализаторы пищевых продуктов (самыми крупными из которых являются гипер- и супермаркеты) несут административную ответственность. Рассмотрим, какие изменения произойдут в торговых сетях.

Состав нефасованных продуктов

Информация о нефасованных продуктах питания

Для того, чтобы сообщить информацию о товаре, расфасованном на производстве или в супермаркете, используют этикетку или печатают информацию непосредственно на таре. Но как же быть с крупами и другими развесными продуктами, например, сахаром или мукой? Новый закон определяет, что маркировка такой продукции тоже является обязательной и должна быть вынесена на стенд, установленный рядом с продукцией,т находиться на мешке или другой емкости, в которой находится продукт. Изготовить и установить в торговом зале такой стенд или промаркировать мешки - несложная задача для торговых сетей, которые реализуют нефасованные продукты питания.

Коснутся ли изменения срока годности?

Срок годности по новому закону Украины о маркировке продуктов питания

Согласно устаревшим правилам, производители должны были определять конечную дату употребления как для скоропортящихся продуктов, так и для товаров с продолжительным сроком годности. В результате этого торговые сети несли убытки, ведь на их полках не могут находится просроченные продукты.

Согласно новому закону, крепкие алкогольные напитки, некоторые кондитерские изделия, сахар, жвачки, сыры и сухие колбасы будут поставляться без надписи "Употребить до…" на этикетке. Вместо нее производитель будет писать фразу "Лучше употребить до…", эта надпись будет означать, что продукт без вреда для здоровья можно реализовывать и использовать и после указанной даты.

Новая информативная этикетка

Большая часть продуктов питания реализуется в фасованном или упакованном виде. Рассмотрим, как изменится их маркировка и какие требования предъявляются к этикетке или таре, на которой печатают информацию о товаре.

Новая информация на этикетке продуктов питания

  • Крупный контрастный шрифт. Теперь состав продуктов должен быть приведен в полном объеме и напечатан крупным контрастным шрифтом. Если это условие в данный момент не соблюдено, то производителю придется полностью менять дизайн этикетки или упаковки, а возможно – увеличивать ее размер.
  • Информация на государственном языке. Сведения о товаре следует наносить на украинском языке, перевод – по желанию производителя.
  • Действительная масса замороженных продуктов. Если производилось замораживание или размораживание, производитель должен указать массу креветок, рыбы или другого продукта без учета воды или льда.
  • Аллергены в составе товара. Производитель обязан привести полный перечень ингредиентов, которые могут вызвать аллергию и выделить их шрифтом либо цветом.
  • Применение слова «Натуральный». В отношении пищевых продуктов или ароматизаторов такая формулировка может использоваться, если они минимум на 95% состоят из органических веществ.

Не все производители смогут сразу поменять упаковку или этикетку своей продукции. Им нужно разработать новый дизайн и текст, заказать в типографии партию полиграфической продукции. Поэтому на некоторых производствах будет принято решение – временно печатать этикетку термо-или термотрансферным способом, используя дешевую одноцветную этикетку нужного размера. Такие стикеры будут дополнительно наклеиваться на тару или использоваться вместо этикетки с устаревшими данными.

Материал подготовлен специалистами компании Импорт-Тех Сервис, которая специализируется на поставках оборудования для упаковки и маркировки, а также расходных материалов, на сайте https://termoetiketki.com.ua можно заказать принтеры и рулонную этикетку для временной печати одноцветных стикеров.