Если вы профессионально активны, постоянно учитесь или ищете возможности карьерного роста, то наверняка не раз встречали термин «деловой английский». Что на самом деле означает это понятие и кому пригодится знание делового английского? Рассказывают преподаватели онлайн-школы Studicom.

Деловой английский – что это?

На самом деле, в мире нет единого определения делового английского языка. Принято считать, что этот термин относится к определенному типу английского языка, используемому в широко понимаемом международном бизнесе. Он пригоден для профессиональных контактов не только с людьми из англоязычных стран. Это lingua franca делового мира – универсальный язык общения между людьми со всего мира.

Деловой английский отличается от «обычного» английского прежде всего своим словарным запасом и контекстом, в котором он используется.

Характеристики делового английского

Деловой английский характеризуется, прежде всего, ясностью, простотой, краткостью и точностью. Знаете поговорку «время – деньги»? Она идеально отражает суть делового английского – деловое общение на английском языке не оставляет места ненужным языковым нюансам или преуменьшению. Это особенно верно в двух областях:

  • письменное общение – никто не хочет рисковать тем, что его электронное письмо будет неправильно понято иностранным клиентом или подрядчиком. Поэтому электронные письма лаконичны, в них используются простые предложения. Грамматика упрощена, а сложные структуры избегаются в контактах между носителями английского языка, для которых английский не является родным. Самое главное – это деловитость, простота и прозрачность;
  • лексика – здесь действуют аналогичные правила. Основной упор делается на лексику, имеющую непосредственное отношение к бизнесу, необходимую для описания интересующих нас вопросов. Деловой английский не является литературным языком, поэтому следует избегать всего, что может затруднить понимание сообщения: пословиц, идиом, культурно или исторически окрашенных выражений, составных глаголов. Длинные непонятные слова заменяются более короткими, часто используемыми (например, вместо «utilize» мы скажем «use»).

Еще одна характерная черта делового английского – это возможность общаться с людьми, не входящими в ваш культурный круг, например, во время презентаций, деловых переговоров, представления предложения или проведения встречи. Речь также идет о знании делового этикета, приемлемого и недопустимого поведения в разных странах или во время путешествий.

Кому нужен деловой английский?

Деловой английский предназначен для всех, кто:

  • серьезно относится к профессиональному развитию, особенно в корпорации. Отрасли, в которых знание этой конкретной формы английского наиболее полезно, включают торговлю, политику, международное право и маркетинг;
  • хочет расширять свою деятельность на зарубежные рынки, наладить сотрудничество с партнерами и учреждениями за пределами своей страны;
  • профессионально работает с иностранцами и хочет повысить свою квалификацию, участвуя в международных конференциях, семинарах, тренингах;
  • думает об эмиграции и хочет повысить шансы найти работу, совместимую со своим образованием, квалификацией и опытом.

Сегодня существует большое количество профильных курсов бизнес-английского: как при крупных компаниях, так и в частных языковых школах. Если вы поняли, что вам необходимо подтянуть именно эту разновидность английского, то в большинстве случаев не составит труда найти опытного преподавателя или записаться в группу. А если вы живете вдали от крупных городов, то поможет онлайн-формат обучения.