Для каждой хозяйки стирка в машинке-автомате является обычной процедурой. Прежде всего, машинка облегчает труд, а также дает много свободного времени для других дел. Однако в любой и самый не подходящий момент весь комфорт может оказаться под угрозой, в случае выхода стиральной машины из строя. Ведь иногда именно мотор агрегата может выйти из строя. Для облегчения поиска возможных неисправностей предлагаем основной перечень самых типичных отказов, а также способов их ремонта.

Почему не функционирует мотор стиральной машины?

Стоит знать, что функция мотора обеспечивает вращение бака, а также барабана непосредственно через ремень привода. Для того чтобы вникнуть в причину неисправности, необходимо выяснить, какой именно тип мотора стоит на вашей машинке. Данную информацию можно прочитать в документации на машинку, где также есть адреса ремонта и обслуживания.

Виды моторов.

Коллекторный мотор.

Данный вид встречается чаще всего. Состоит он из основных механизмов: статор, ротор, две щетки, таходатчик. Его главные преимущества в стабильной работе, как от переменного, так и постоянного тока. К имеющимся недостатком можно отнести частую замену щеток.

Моторы асинхронные.

Данные виды трудно будет встретить в современных машинках, ведь они, как правило, ставились в модели, которые были выпущены до 2000 года. Сам двухфазный узел оборудован неподвижным статором, а также ротором. Именно простое обслуживание, а также тихое функционирование данных видов относится к плюсам. К минусу можно отнести их низкий коэффициент полезного действия, а также большие габариты.

Моторы инверторные с прямым приводом.

Основой таких типов моторов составляет: статор, ротор, таходатчик. Однако принцип работы здесь иной. Здесь инвертор непосредственно крепится к стиральному баку, а поэтому здесь отсутствует ремень. Именно такой мотор поможет избежать достаточно многих проблем при эксплуатации.

Итак, изучив свой тип мотора, который является коллекторным, можно приступить к поиску причин неисправности.

Полный износ щеток.

Данная неисправность присутствует очень часто в моторах такого типа. Здесь в основе конструкции есть щетки, от которых подача тока поступает на внешнюю цепь ротора, что и обеспечивает его вращение. Графитовые стержни всегда контактируют с поверхностью ротора, а это служит их частому износу. Кроме того, возможно будет присутствовать также горелый запах, а иногда можно увидеть искрение из-за проблемы обмотки. Ремонт всостоит в замене щеток на новые. В большинстве машинок сделать это очень просто.

В случае, когда мотор не запускается или функционирует на очень маленькой мощности, с перерывами, следует посмотреть обмотку. Ведь причина кроется в коротком замыкании сети, либо в ее обрыве. Именно в случае обрыва мотор значительно перегревается, после чего термодатчики производят автоматическое отключение работы агрегата. Ремонт самого мотора возможен, иногда в качестве ремонта машинки меняют мотор на новый.

Причина в отслаивании ламелей.

При неправильной эксплуатации машинки очень часто происходит отслаивание ламелей. Также эта причина может возникнуть при обрыве шнура роторной обмотки мотора. Еще хуже будет, если покрытие отслоилось в случае перегреве. Часто такое случается при возникновении коротких замыканий электросети, а также при блокировании подшипников. Ремонт ротора производят на токарном станке, протачивая край ротора, где отслоились ламели.