Безопасность авто и находящихся в нём людей самым непосредственным образом определяется состоянием тормозных колодок. В экстренных условиях движения без исправных колодок невозможно эффективное и быстрое торможение. А значит вполне возможно ДТП. Причём для замены этих деталей нет надобности в посещении автосервиса. Вполне реально поменять колодки своими руками, а узнать больше информации можно на www.autocentre.ua.

Как это делается и когда начинать?

Интервалы между операциями по замене колодок могут быть различными. Если авто оснащено КПП, то в среднем её нужно проводить через 30-50 тыс. км. При установке коробки автомата – через 25-30 тыс. км. Но мероприятие по замене становится обязательным нередко и раньше.

Признаками критического истончения этих элементов тормозной системы выступают:

  • большой путь торможения;
  • неравномерность фрикционного истончения колодок;
  • механические повреждения на тормозных колодках;
  • длинный ход педали тормоза или её проваливание;
  • срабатывание датчика контроля износа колодок;
  • неоправданно большой расход тормозной жидкости.

Большинство производителей автомобилей в руководства по эксплуатации машины включают рекомендацию осуществлять проверку всей тормозной системы с наружным осмотром и тестированием. Главное внимание при этом следует уделять в первую очередь именно тормозным колодкам. Следует помнить, что из них передние изнашиваются более значительно, нежели задние, поскольку в процессе торможения получают большие нагрузки. Также следует учесть, что колодки меняются обязательно парой – две задних или две передних.

Детальное пошаговое описание данной процедуры сегодня предельно легко найти в Сети на многочисленных сайтах, посвящённых проблемам автомобилизма.

Все эксперты напоминают владельцам авто, желающим справиться с проблемой замены собственноручно, во-первых о необходимости проведения подготовительных операций, скажем о снятии автомобиля с ручного тормоза, о чём немалое число автомобилистов попросту забывают. А во вторых, что все нужные манипуляции необходимо выполнять в определённой последовательности, без спешки и предельно аккуратно. А после производства замены следует обязательно новые колодки протестировать.